Буквально на днях работники бишкекской мэрии с возмущением заявили, что неизвестные организовали на них информационную атаку. Пресс-служба муниципалитета написала: «За один день – десятки фейков. Понятно, что это заказ. В то время как дела в городе идут хорошо, кому-то это не нравится. В последние дни в социальных сетях участились публикации с клеветой, оскорблениями и безосновательной критикой в адрес мэрии. Все это напоминает хорошо организованную информационную атаку».
Если в муниципалитете уверены, что они работают хорошо, то вряд ли удастся их в этом переубедить. Ведь стоит указать на недоработки, как сразу включаются обиды и звучат крики «клевета». Коли так, то, наверное, можно ещё немножко «поклеветать»?
Мэрия буквально бьёт себя в грудь, заявляя, что возмущения граждан о массовой вырубке деревьев в городе – неправда. Мол, они занимаются только санитарными работами. В городе ведётся не тотальное выпиливание, а убирают лишь сухие растения. Возможно, так оно и есть. Только хотелось бы понять, почему появились полностью «голые» кварталы?
Чтобы не быть голословным, покажем улицу Шопокова между проспектом Чуй и Киевской. Когда-то весь этот квартал был засажен каштанами. По весне, когда деревья цвели, было очень красиво. Да и аромат цветочных «свечек» дарил прохожим прекрасное настроение. Но потом кто-то решил расширить проезжую часть, чтобы машинам было больше места для парковки. Даже до самого тротуара разрисовали места стоянок. Естественно, деревьям здесь места не осталось. Спилили всё. Некогда цветущий и тенистый квартал превратили в пустынный. Сейчас пройти здесь днём – испытание не из лёгких. Солнце печёт неимоверно. Но, думается, в мэрии уверены, что сделали всё правильно. Первым делом автомобили, а люди могут и потерпеть.
Примечательно, что первоначальная парковка кого-то не устроила. На дороге решили установить бордюры. Уложили их как раз по парковочной разметке, сократив при этом проезжую часть! Почему? Вряд ли кто вразумительно ответит на это. Просто такой проект нарисовали. Сейчас из-под бордюров даже видна бывшая разметка. А на дороге появилась мёртвая зона – ни машинам, ни людям. Возможно, это образец типовой бишкекской улицы, каких уже много.
Нам, конечно, могут сейчас показывать озеленённый кусочек проспекта Айтматова. Только можно ли его считать типовым в масштабах города? Вряд ли. Хотя бы потому, что в мэрии заявили, что не они занимались реконструкцией того участка. Но, возможно, постараются и на других улицах сделать что-то подобное. Только речь не идёт о сооружённых отдельно велодорожках. Только об озеленении.
Материалы полосы подготовил Александр НИКСДОРФ.
Фото автора.