С каждым человеком в жизни происходят какие-то необычные истории. Они связаны с грустными, нелепыми или смешными событиями. Сегодня мы предлагаем вам новогодние истории, которые произошли с разными людьми, в разное время, но все эти истории объединяет одно: Как и положено, происходят чудеса в новогоднюю ночь, и все они хорошо заканчиваются.

«Буратино» байке

Тологон уулу Нурсаид, студент IV курса факультета драматургии Института искусств.

– Я актер драмы, и если на сцене мне чаще всего приходится играть серьезные роли, то в жизни происходит много смешного. Прошлый Новый год я, наверное, буду помнить всю жизнь, да не я один. А случилось вот что: ежегодно на Новый год мы проводим благотворительный концерт для детей из детского дома. Будучи студентами третьего курса мы решили показать детям спектакль «Буратино». У меня была главная роль. Все шло по сценарию, пока актеры-«собаки» не «кинули» меня в воду. Тут на сцену выскочил «волк». Откуда он взялся, никто из актеров понять не может. В самой сказке такого персонажа нет. Все уставились на него. А «волк» бегает по сцене, «кусается и рычит». Потом стал «рычать» на детей, да так, что до слез напугал одного малыша. Воспитатели всполошились, никак мальчика успокоить не могут. Режиссер машет мне рукой, мол, пока ты свободен, уведи мальчика. Я привел мальчика за кулисы, стал рассказывать ему смешные истории и, наконец, он улыбнулся. Позже выяснилось, что в самый последний момент режиссер решил изменить сценарий, так как один из студентов остался незадействованным, и ввел нового персонажа – «волка». Прерванный спектакль продолжился, но теперь малыш не отходил от меня ни на шаг, ходил за мной хвостиком и звал меня «Буратино, Буратино».

Когда постановка закончилась, я снял грим и нос. Мальчик так удивился, что Буратино не настоящий, и спрашивает: «А как Вас по-настоящему зовут?» Я ответил: «Нурсаид».

– Можно я буду Вас звать Нурсаидбуратино байке? – сказал он. Я согласился. Мы к этим детям часто приходим, а этот мальчик так до сих пор и зовет меня Нурсаидбуратино байке.

Странные грабители

Татьяна Тацулина, пенсионерка.

– Этот случай произошел равно 12 лет назад и тоже в год Лошади, – рассказывает Татьяна Борисовна. – Прошли годы, а я помню тот Новый год, как сейчас. Я работала бухгалтером в одной фирме, и вот нам перед Новым годом партнеры привезли бройлерных кур. Мне досталось три тушки. На Новый год я приготовила их, пригласила в гости сватов и двух своих подруг. Подруги пришли пораньше, чтобы помочь накрыть на стол, да и сами кое-что принесли – кто салат «Оливье», кто селедку «под шубой». Сидим мы за накрытым столом, слюни глотаем, ждем гостей. Наконец в дверь позвонили. Я обрадовалась: «Сваты приехали!». Открываю дверь, а там стоят два человека в балахонах, на лицах маски, в руках пистолеты. Я отступила, а они меня пистолетом в комнату подталкивают. Подружки от страха тоже онемели. Люди в масках молча указали нам на диван. Сидим мы под дулом пистолета. Один из них сходил на кухню, принес пакеты, потом бандиты собрали все со стола, аккуратно сложили блюда в пакет и ушли. Пришли мы в себя только тогда, когда за странными грабителями захлопнулась входная дверь. Нам в милицию звонить неудобно, ведь воры кроме еды ничего не взяли. Решили мы, что бомжи так развлекаются. На всякий случай решила позвонить сватам и предупредить их, чтобы не приезжали. Чего за пустым столом-то сидеть? Звоню, а они такие радостные говорят: «Если у вас ничего нет, приезжайте к нам». Приезжаем, а у них на столе мои куры и салаты подруг. Сваты хохочут, рассказывают, что приехали ко мне в костюмах, А так как я их не узнала, решили пошутить, а пистолеты были игрушечные. Мы не знали, то ли плакать нам, то ли смеяться. Такая шуточка нас чуть до инфаркта не довела. Все решила стопочка. Выпили мы, а потом с удовольствием съели все, что чуть было не потеряли. Такой Новый год не забывается.

 Любовь с первого взгляда

Чынара эже, домохозяйка.

– Был новогодний случай, но это наша с мужем тайна. Мы о нем даже детям не рассказывали. Было это давно. Я работала на автобазе диспетчером, выписывала водителям путевые листы. На Новый год меня как самую молодую оставили дежурить. Все разъехались после работы, а я сижу. Заходит ко мне молодой механик. К нам он недавно устроился и с первого дня стал на меня засматриваться.

– Ты чего домой не идешь? До Нового года осталось полчаса.

– Мне сказали дежурить. Уходить приказа не было…

– Так все разошлись, а про тебя, наверное, забыли. Собирайся, я тебя подвезу.

Едем по улице Льва Толстого и вдруг мотор заглох. Машину надо чинить, а Новый год уже на подходе. Надо же отметить! Вытащил механик, кстати, его Алмазом зовут, чекушку.

– Извини, больше ничего нет. Давай встретим Новый год по-людски, уже без одной минуты двенадцать. Стаканов-то нет. Из горла я никогда не пила. Налил Алмаз мне водки в ладошку и себе тоже. Выпили, снегом закусили. Парень признался мне, что не уходил с работы, потому что ждал меня, сказал, что полюбил с первого взгляда. С этой ночи мы больше с ним не расставались. Уже 20 лет вместе. Детей вырастили, теперь вот внуки нас радуют. Но каждый год на Новый год мы с мужем уединяемся на кухне, наливаем себе в ладошки водку и вспоминаем этот Новый год.

Праздник – это состояние души

Анна Федянина, культпросветработник, руководитель русского народного оркестра и хора «Ветеран».

– Я в пятом, а мой сын уже в шестом поколении коренные бишкекчане. Когда-то давно наши предки приехали сюда на быках с Воронежа. Здесь моя Родина. Жили мы в другом районе, а в 5-й микрорайон переехали, когда мне было 8 лет. 45 лет нашему микрорайону, и столько же школе №3, в которой я училась. Выбор моей профессии был, наверное, предопределен свыше, потому что в здании школы было два учебных учреждения – обычная школа и музыкальная. У нас по маминой линии все были музыкантами – баянистами, аккордеонистами и даже балалаечниками. С генами мне передался музыкальный талант, поэтому я сама поступила в музыкальную школу. Как-то прихожу домой и говорю маме:

– Надо купить пианино, я буду учиться в музыкальной школе. Мама отвечает:

– В нашем роду пианистов не было. Научишься играть на аккордеоне, будешь играть и на пианино. И – купила мне аккордеон.

После музыкалки я подалась в Институт искусств, окончив его, работала в Доме культуры. Тогда репертуар концерта рассматривался руководством. Оно же и направляло нас с выступлениями. Получили мы задание подготовить оперетту украинского композитора Семена Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем», чтобы перед Новым годом дать спектакль в районном центре. Все роли разобрали, а роль пьяницы Карася никто играть не хочет. Пришлось мне усы нацепить и учить слова. В день, когда мы должны были ехать на гастроли, руководство переиграло и отправило нас в горное село, где жили известные чабаны и животноводы. Помню, ехали очень долго. Метель началась. Замерзли все до костей. Приезжаем в село, а там света нет, клуба нет, население, кроме председателя сельсовета, никто по-русски не понимает. А у нас оперетта на украинском языке. Люди тогда были добрые. Накормили, напоили, отогрели нас, нашли и помещение. Вечером на концерт собралось все село от мала до велика. Освещение – ламповое. Комедия понятна без слов. От сценки, где Одарка – жена Карася ругает мужа и бегает за ним со скалкой за то, что тот пришел домой пьяный, ухахатывались все. А когда Одарка плакала, уткнувшись в колени Карася, а тот ее одной рукой гладил по голове, а другой наливал в крынку горилку и пил, пока она не видит, возмутило всех. Они стали говорить Одарке, посмотри, мол, муж пьет. Это нам председатель перевел. Такого аншлага у нас больше не было.

Вообще в советское время все праздники проходили весело. Двор у нас был дружный, как в песне: «День рождения справляют и навеки провожают всем двором…» После распада Союза все изменилось. Замкнулись люди в себе, озлобились, многим стало не до веселья. Но я-то не могу жить без музыки. Мама была права. Легко мне с аккордеоном, вскинула его на плечо и пошла на мероприятия. По собственной инициативе организовала любительский хор «Надежда», потом другой хор «Русь». В настоящее время часть солистов «Надежды» перешли в «Русь» и стали самостоятельной вокальной группой. Меня три месяца назад официально пригласили на работу. Теперь я аккомпаниатор народного хора «Ветеран». Меня знают не только жители нашего дома, но и весь наш жилой кубик. На праздники выхожу во двор и играю на аккордеоне, детей веселю, взрослые подключаются. Хочется праздника – так сделай его! Ведь праздник – это состояние души. Новый год – праздник семейный, поэтому встречаю его вместе с семьей, а уже потом, если народ на улицу выходит, разве можно усидеть дома?

 

Нурия ШАГАПОВА.