Анита смотрела в окно. Серые тучи так низко нависали над землей, что, казалось, их можно потрогать руками. Они опускались все ниже и ниже и, превратившись в туман, плотно окутали город. Молодой женщине спешить было некуда. Рано утром муж с детьми уехал к своей матери. Свекрови срочно понадобилось излить душу, а самыми «послушными» были уши ее ненаглядного сыночка. Зная о «теплых» отношениях невестки и свекрови, Роман в кои-то веки оставил жену одну. И это радовало женщину, хотя семья никогда не была для Аниты в тягость. Но отдохнуть удавалось редко. Несмотря на то, что дети уже выросли, если считать 12 и 13-летних мальчишек взрослыми, им всегда нужно то одно, то другое… Да и муж требует постоянного внимания. Он у нее замечательный: любящий отец и муж. Руки золотые, за чтобы не взялся, все у него получается. Но есть у него один недостаток, к которому она так и не может привыкнуть – ревность, доходящая порой до абсурда.

Анита не просто удивилась, а была шокирована, когда Роман сказал ей, что поедет на два дня с детьми к маме. Роман, ее Роман-ревнивец, оставляет ее одну аж на целых два дня?! Может быть, до него дошло, что пора доверять жене, которая и поводов для ревности не давала? Побыть одной наедине со своими мыслями она считала неслыханной, расточительной роскошью и уж постарается провести эти два дня с пользой для себя. Анита вздохнула.

– Наверное, уже доехали. Что задумала свекровь? Столько лет прошло, а она никак смириться не может, что сын женился без ее благословения и во всем винит Аниту. При любом удобном случае строит ей козни. Внуков бы пожалела. Хотя Анита должна отдать должное, свекровь во внуках души не чаяла. Хоть это радует.

Она отошла от окна. Давно все домашние дела были переделаны, квартира убрана, белье постирано, оставалось одно – наслаждаться одиночеством. Анита взяла семейный альбом и стала просматривать фотографии. Вот они молодые и красивые на Иссык-Куле…

15 лет назад

После защиты диплома Анита с подругами поехала отдохнуть на Иссык-Куль. Девушки остановились в маленьком и очень уютном пансионате. Устроившись в номерах, они веселой стайкой побежали на пляж. Бесконечная голубая гладь, желтый песок, грибочки, шезлонги, волейбольная площадка, даже мяч есть. 100%-ной сервис для отдыхающих.

– Вот здорово! – воскликнули девушки. – Но сначала искупаемся.

Они с разбега бросились в воду. Вода была как парное молоко. Вволю накупавшись, девушки расположились отдохнуть. Их так разморило на солнце, что и разговаривать было лень, лишь изредка они перекидывались незначительными фразами. Идиллию нарушили парни, которые появились невесть откуда.

– Не хотите сыграть с нами в волейбол: парни против девушек?

Девушки, приоткрыв глаза, посмотрели на нарушителей спокойствия. Все они были как на подбор – высокие, спортивные и загорелые.

– Ну, что, оценили? Теперь пойдемте играть.

При виде таких красавчиков лень у девушек моментально пропала. Шесть на шесть, то что надо. Игра должна была быть серьезной, по всем правилам провели жеребьевку. Парням повезло, первая подача была за ними. Анита напряглась и приготовилась принять мяч, как вдруг ощутила тупой удар в голову. Очнулась она оттого, что на ее лицо не брызнули, а просто вылили почти целое ведро воды. Открыв глаза, она увидела над собой склоненные головы подруг и парней.

– С тобой все в порядке? – донеслось до нее.

Едва не захлебнувшись, она сказала:

– С ума сойти! Не убили на площадке, так решили утопить?

Все вздохнули с облегчение и засмеялись.

– Раз шутит, значит все нормально. Играть сможешь?

– Нет. Немного посижу. Может быть, позже присоединюсь.

Молодежь побежала на площадку. С Анитой остался парень, который стоял на подаче.

– Простите, я забылся и подал крученый мяч.

Анита молчала.

– Ну, что я должен сделать, чтобы Вы меня простили?

– Видите буйки? Кто последним доплывет туда и обратно, тот покинет пансионат и никогда больше не будет докучать отдыхающим глупыми вопросами. Согласны?

– Идет!

Анита хмыкнула. Она много лет занималась плаванием и даже получала призовые места, поэтому проплыть такое расстояние – для нее пара пустяков. А этот пижон уберется из пансионата. На счет «три» они бросились в воду. Проплыв метров тридцать, Анита почувствовала, что руки и ноги ее не слушаются. Видимо, сказался удар мячом по голове. Девушка камнем пошла ко дну. Ее подхватил и помог добраться до берега парень, от которого она хотела избавиться.

– Спасибо, что спасли. Я проиграла. Пойду собирать вещи.

– Пари не считается, потому что вы не в себе.

– Что?!

– Простите, я хотел сказать – не совсем здоровы…

У Аниты и правда разболелась голова.

Девушка направилась к коттеджам. Парень увязался за ней. На площадке азартно шла игра и никто не заметил их отсутствия. У ступенек Анита покачнулась, парень тут же подхватил ее.

– Вы такая хрупкая и нежная и нуждаетесь в крепком плече, как мое, – сказал он.

– Не забыли, что причина моего недомогания – Вы?

– Я очень сожалею. Может познакомимся? Меня зовут Роман.

Так состоялось их знакомство. Дальше было десять счастливых дней, которые они провели вместе. Роман обходился с ней как с хрустальной вазой: не позволял ей носить даже бутылку с минералкой, а уж на дискотеке, если кто-то случайно прикоснется или толкнет Аниту, готов был драться. Аните не только нравилось его внимание, она в него просто влюбилась.

«Противоядие»

Роман признался ей в любви, а через месяц сделал предложение. Они не хотели шумной свадьбы, поэтому в загс пришли только ее подружки и друзья Романа. Анита волновалась как перед экзаменом в университете, потому что стояла на пороге новой жизни. Коленки ее подрагивали, а сердце колотилось, как стук колес поезда. Кстати, идея расписаться тайно от родителей казалась им невероятно забавной и романтичной. Едва пережив самую жуткую «свадебную» речь и скрепив союз поцелуем, молодые с друзьями здорово повесились в небольшой кафешке.

Когда Анита поступила в университет, родители купили ей однокомнатную квартиру. У Романа была «двушка». Молодые продали обе квартиры и купили трехкомнатную. Обставили ее, а потом пригласили родителей – хотели сделать им сюрприз. Родители Аниты хотя и расстроились, но приняли случившееся как свершившийся факт, зато мама Романа затаила обиду на невестку и даже спустя годы не хотела её прощать.

Анита и предположить не могла, что дата создания семьи станет ее настоящим счастьем и горем. Иногда она думала, что ад на земле – это жить с мужем-ревнивцем. Где бы они ни были, если на Аните случайно задерживался мужской взгляд, Роман тут же начинал допрос с пристрастием.

– Почему он на тебя посмотрел?

– Кто посмотрел?

– Тот мужчина. Ты его знаешь?

– Откуда мне его знать? Я его первый раз вижу.

– Он не заговорил с тобой только потому, что я рядом…

– Не говори глупостей…

Заканчивалось все ссорой. Ревность мужа выводила Аниту из себя. Так продолжалось до тех пор, пока Анита не нашла «противоядие».

В очередной раз на вопрос: «Почему этот мужчина посмотрел на тебя и откуда ты его знаешь?» Анита ответила:

– Да. Он посмотрел на меня. Но знает он не меня, а тебя. Сколько же девушек у тебя было? Вот ему и интересно посмотреть на твою очередную пассию. Ведь не многие знают, что мы женаты.

Возмущенный Роман доказывал жене, что он не знает этого мужчину и видит его впервые. Анита стояла на своем. Результат 0:0. Эта была первая победа, которая устраивала Аниту.

До абсурда дело дошло в роддоме, когда Роман привез Аниту перед родами. Врачом-гинекологом оказался мужчина.

– Я не оставлю тебя с ним наедине. Он же мужик, – шепнул Роман жене.

– Тогда принимай роды сам.

– Я не умею, я боюсь.

– Тогда не мешай специалистам. Таких как я у него миллион и еще маленькая тележка.

– Но…

– Достаточно! Я сейчас в приемном покое рожу.

Когда все закончилось и она благополучно родила сына, муж от радости даже целоваться к доктору полез. Его одернула Анита:

– Ориентацию не теряй…

С тех пор прошло 15 лет. А чувства Романа к Аните не изменились.

– Анита, я люблю тебя. Я жить без тебя не могу. Я ревную тебя к солнцу, потому что оно смотрит на тебя, я ревную к луне, потому что она заглядывает в окно. Я ревную тебя к букету, который я дарю тебе, потому что ты целуешь цветы. Я простить себе не могу тот крученый мяч, который причинил тебе боль, – говорил он ей. И Анита еще больше любила Романа за такие слова и прощала все, даже его глупую ревность.

А совсем недавно друзья пригласили их на юбилейное торжество, которое проходило в самом дорогом ресторане города. Анита заметила, что в зале за столиками сидели одни женщины. Мужья выходили покурить или кучковались, ведя свои мужские разговоры и напрочь забыв, что их ждут жены. Роман же был рядом с ней. Если и выходил, то минуты на две-три. Анита видела глаза женщин, которые смотрели на нее с нескрываемой завистью.

– Мне нужно попудрить носик, – сказала она мужу.

– Я провожу тебя до женской комнаты.

– Думаешь, на старушку кто-то позарится? – подразнила мужа Анита.

– Ты не старушка, ты лучше всех, а береженого Бог бережет.

Роман остался дежурить, а Анита зашла в кабину и нажала на кнопку. Дверь закрылась, но кнопочка запала. Теперь изнутри ее открыть было практически невозможно. Забыв, зачем она здесь, Анита пыталась вытащить кнопочку. Потом стала стучать в дверь.

– Ну, вот, когда по-настоящему нужна помощь, мужа нет. То же мне рыцарь!

Анита жена уже минут двадцать торчала в туалете, а Роман терпеливо ждал ее.

Значит, задержка жены в туалете воспринимается как должное. В конце концов, дверь Аните открыла техничка.

– Западает кнопочка, вот я периодически захожу и открываю двери, – сказала она Аните.

Муж, как верный пес, был на своем посту.

– Бессовестный, – накинулась она на него. – У меня дверь заклинило, а ты даже не побеспокоился, почему меня так долго нет!

– Я беспокоился и даже очень, – ответил Роман. – Двадцать минут, конечно, долговато, но если бы тебя не было час, то я обязательно зашел бы в женский туалет.

Анита не знала – плакать ей или смеяться. Она прижалась к мужу и шепнула:

– Пусть ты ревнивый и немного глупый, но я люблю тебя таким, какой ты есть.

За окном сыпал мелкий дождь. В комнате было тепло и уютно. Анита, вспомнив про случай в туалете, улыбнулась. Она знала, что решение мужа оставить ее одну на два дня далось ему нелегко, но он это сделал, потому что любит и верит ей.

 

Нурия ШАГАПОВА.