Президент Садыр Жапаров подписал закон о религии, а также опубликовал в соцсетях ответы на вопросы, возникшие в ходе работы над законодательным документом.
Глава государства отметил, что сейчас народ разделился на 33 течения. В Кыргызстане существуют запрещенные судом радикальные течения, которые, несмотря на это, продолжают свою деятельность. Это:
1. «Хизб ут-Тахрир-аль-Ислами».
2. «Ат-Такфир Валь-Хидж-ра».
3. «Йакын Инкар».
4. «Джабхат ан-Нусра» (ушли на территорию Сирии).
5. «Катибат аль-Имам аль-Бухари» (ушли на территорию Сирии).
6. «Жаннат Ошиклари» (ушли на территорию Сирии).
Деятельность 14 экстремистских или террористических организаций запрещена судом республики и прекращена на территории страны:
1. «Аль-Каида».
2. «Исламское движение Восточного Туркестана».
3. «Курдский народный конгресс».
4. «Организация освобождения Восточного Туркестана».
5. «Исламская партия Туркестана».
6. «Церковь Муна».
7. «Жайшуль Махди».
8. «Джунд аль-Халифат».
9. «Ансаруллох».
10. «Акромия».
11. «Пропагандистские материалы и деятельность Саида Бурятского (А.Тихомирова)».
12. «ИГИЛ — Исламское государство Ирака и Леванта».
13. «Джамаат ат-Таухид валь-Джихад».
14. «Организация «Джихад».
В республике также действует 14 религиозных организаций, деятельность которых не запрещена судом:
1. «Таблиги Джамаат».
2. «Салафия».
3. «Хизмет» (гюленисты).
4. «Нурджулар».
5. Сулайманисты.
6. «Ахмадия».
7. Кораниты («Ахлуль Куран»).
8. «Братья-мусульмане».
9. «Адвентисты седьмого дня».
10. Свидетели Иеговы.
11. Протестанты.
12. Церковь Иисуса Христа.
13. Саентологи.
14. Тенгрианцы.
Президент заметил, что число последователей этих течений с каждым днем растет, так как незапрещенные течения все активнее распространяют свои книги и брошюры. Ведут активную пропагандистскую работу.
Садыр Жапаров подчеркнул, что в законе есть только один спорный момент — вопрос обхода домов для проповедей. Отдельные религиозные деятели были против подписания закона, но «в то же время есть и граждане со светскими взглядами, которые настаивали на подписании и введении закона в силу. Не будем забывать, что последних в нашей стране столько же, сколько и религиозных. Светские люди против того, чтобы незнакомцы ходили по квартирам и домам, стучались в двери. Люди хотят получить ответы на вопросы, кто эти странствующие проповедники, есть ли у них удостоверения, выданные муфтиятом, казиятом или хатыбиятом, какую организацию или направление они пропагандируют, и не противоречит ли оно нашей религии.
У нас нет претензий к гражданам, которые отправляются на даават с чистыми намерениями. Проблема в том, что некоторые недобросовестные организации используют обходы как прикрытие, чтобы тайно завлекать людей в неправильные течения. Это крайне опасная тенденция, она угрожает нашему будущему. Мы уже видим, как в странах, например, в Сирии, мусульмане сами борются друг с другом, утверждая: «Моя организация правильная, а твое течение ошибочно». Из-за этой борьбы за влияние проливается кровь миллионов мусульман, потому что эти государства с давних пор разделены на радикальные и раздробленные течения, как сейчас у нас. Когда сторонников таких групп становится больше, начинаются конфликты и борьба за влияние. Внешние силы, которым это выгодно, тоже разжигают эти противостояния. Поэтому небольшой народ Кыргызстана должен жить в рамках нашей единственной традиционной религии.
У нас вопрос обхода домов для проповедей (кыдыруу) еще не урегулирован должным образом. Не определено, кто выдает разрешение на такие обходы, кто может участвовать в них, какое образование необходимо, кто имеет право проводить даават, какие листовки или книги разрешено распространять и кто будет проверять эти материалы.
Никто не против даавата. Мы никогда не пострадаем от правильного даавата. Пока можете проводить его в мечетях, на свадьбах, похоронах, рынках или в других местах, где собираются люди, — порекомендовал глава государства.
Президент предложил муфтияту и Совету улемов установить четкие требования и правила, кто может участвовать в проповедях, какой орган выдает удостоверения, кто осуществляет контроль, и предложить их главе государства.
«Мы рассмотрим и поддержим. Проблем в этом нет. Я, например, никогда не выступлю против религии. Я сын человека, который всю жизнь был глубоко верующим молдо и ажы. Я очень хорошо понимаю, что такое религия. Если бы я сейчас подумал: «Лишь бы не потерять расположение тех, кто строго придерживается религии, а что будет в будущем, неважно», то мог бы просто вернуть этот законопроект с возражением. Но я рассматриваю этот вопрос не как просто гражданин, а как президент страны», — подчеркнул он.
Президент уверен, что если муфтият и Совет улемов разработают четкие правила, упорядочат этот процесс и затем продолжат проводить даават, это пойдет на пользу будущего государства.
Садыр Жапаров также призвал не превращать благие дела в политическую игру и поручил муфтияту и Совету улемов разработать правила для подомового обхода вплоть до мельчайших деталей и представить их ему.
Соб. инф.
Фото www.