• Упорство торага Жогорку Кенеша Нурланбека Шакиева (надеюсь, его ещё можно так называть, хотя он обещал отказаться от фамилии) просто поражает. Сейчас он решил, что из одного Министерства образования и науки нужно создать два разных ведомства — Министерство просвещения, которое будет курировать школьное и дошкольное образование, и отдельное Министерство высшего образования и науки.

Если ранее власти старались оптимизировать большие государственные конторы, объединяя министерства и ведомства, то спикер решил, что в стране всё хорошо и настала пора плодить новых чиновников. Эту идею он проталкивал давно. И на декабрьском курултае главный депутат заявил, что вопрос уже решён и скоро начнётся процедура реорганизации ведомства.

 

Глупый вопрос: почему глава парламента обратил свой взор именно на образование? Можно подумать, что кто-то попросил у него большой портфель, а нынешнего министра он убрать не может? Хотя, если спикеру очень хочется что-то реорганизовать, мог бы потребовать разделить на четыре конторы культуру, спорт, молодёжные и информационные дела, нынче собранные в одно ведомство. Там под одной крышей соседствуют совсем разные направления. Вот тогда бы и министров сразу прибавилось, и заметно выросло число обслуживающего их персонала. Сколько бы людей пристроили к госбюджету.

 

    • Депутаты Жогорку Кенеша решили, что каникул, которые у всех закончились 7 января, им маловато будет. Поэтому они захотели выйти на работу только 13-го. Избранники заявили, что три рабочих дня — с 8 по 10 января (видимо, забыли, что 11-е тоже рабочий день) — они будут общаться с избирателями в регионах. Чтобы всё было официально, избранники на заседании парламента приняли соответствующее постановление.

 

Глупый вопрос: не поторопились ли законодатели выйти на работу 13-го января? Ведь к вечеру некоторые из них, возможно, будут встречать Старый Новый год? Так сразу бы объявили отдых в регионах до 17 января. Куда торопиться?

 

    • Замдиректора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии города Бишкек Абдыжапаркул Жанболотов заявил, что люди, которые ранее ездили на маршрутках, жалуются и просят запустить автобусы, так как остались без транспорта. «Но все маршрутки мы не сможем заменить автобусами, — посетовал начальник. — Столько автобусов нет. По мере поступления автобусов чертим новые маршруты и запускаем».

Глупый вопрос: если на все маршруты не хватает автобусов, то зачем нужно было спешно ликвидировать троллейбусы, усугубляя ситуацию с общественным транспортом? Неужели это было сделано с неким недобрым умыслом? Или просто в мэрии опять всё не конца просчитали?

 

    • Зампредседателя правления ОАО «Государственная ипотечная компания» Тилек Джеембаев рассказал, что решено реализовать пилотный проект по ипотечному кредитованию на основе исламских принципов. При такой системе не говорят про проценты, которые порой пугают приобретателей жилья. Вместо этого сразу увеличивают стоимость квартиры. Причём наценка распределяется на весь срок кредита — до 300 месяцев.

 

Глупый вопрос: легче ли будет покупателям, приобретающим жильё по исламским принципам, если им сразу укажут цену выше, чем она будет для остальных? По факту все владельцы квартир заплатят одинаково.

 

    • На прошедшем недавно курултае президент Садыр Жапаров потребовал ликвидировать общественные организации по борьбе с коррупцией. Он сказал: «Я знаю эти организации, которые якобы борются с коррупцией. Они в корыстных целях используют свои удостоверения. Эти комитеты организованы с переворота 2005 года, когда Акаев сбежал. Есть государственные органы и, если кто-то занимается коррупцией, сообщите им». Глава государства поручил Министерству юстиции принять меры в отношении подобных организаций.

Глупый вопрос: чем теперь станут заниматься активисты, «выводившие на чистую воду» коррупционеров? Они же боролись с коррупцией не просто так — всё было поставлено на коммерческую основу. И ведь всё так хорошо было налажено. А теперь глава государства им бизнес обрубил. Обидно. Но предприимчивые общественники скорее всего не успокоятся и что-нибудь обязательно придумают.

 

    • Председатель Государственной таможенной службы Самат Исабеков сообщил: «За два года из таможенной службы уволили 122 сотрудника за участие в коррупционных схемах». Он отметил, что в ведомстве ведется активная работа по очищению рядов от нечестных сотрудников. Благодаря этому коррупционные схемы удалось свести к минимуму, хотя полностью искоренить их пока не удалось. Исабеков заявил: «Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. Наша совместная работа по борьбе с коррупцией эффективно налажена. Против некоторых из уволенных сотрудников возбуждены уголовные дела».

Глупый вопрос: если сотрудников таможни изгоняют со службы за коррупцию, то почему только против некоторых возбудили уголовные дела? Они плохо делились с кем надо делиться? Конечно, руководство службы может сказать, что им никто из подчинённых не «заносил». И мы им, конечно же, сразу поверим. Тогда бы ещё рассказали, откуда у известного начальствующего таможенника образовалось имущества на 200 миллионов долларов, которые власти у него забрали? Зарплата хорошая была?

 

    • В брак можно вступать в восемнадцать лет. Это знают все. Однако в Семейном кодексе есть оговорка, что при наличии «уважительных причин» исполнительные органы местного самоуправления по просьбе заинтересованных лиц могут разрешить жениться и в 17 лет. Но недавно в Минтруда прочитали рекомендации Комитета по правам ребенка ООН, которыми требуется запретить браки для лиц, не достигших 18 лет. При этом не обращать внимания на «уважительные причины». Поэтому предложило внести соответствующие поправки в Семейный кодекс.

 

Глупый вопрос: неужели детям, которые раньше времени сумели «состряпать» своих деток, не разрешат официально становиться мужем и женой в 17 лет? Ведь при этом детёныш окажется незаконно рожденным? И права каких детей в итоге окажутся важнее? Великовозрастных или совсем маленьких?

Александр НИКСДОРФ.

Фото WWW.