В последнее время столичная мэрия ведёт борьбу на многочисленных фронтах. То она борется с рекламными вывесками, заявляя, что все надписи должны быть одинаковыми, то бескомпромиссно сносит заборы, провозглашая, что город жаждет свободного пространства. Столь же активно городское руководство отстаивает незыблемость муниципальной земли, изгоняя с неё всякого, кто покусился хоть на кусочек. Специалисты вытаскивают из запылённых архивов старые планы, тычут в них пальцем и твердят, что никому не отдадут ни пяди городской территории.

На днях обратил внимание, как вопреки всем запретам на углу улиц Киевская и Калыка Акиева вокруг нового здания, которое будет относиться к Нацбанку, соорудили весьма солидный забор. В принципе, ничего удивительного в этом нет. Убирая всевозможные ограды даже около весьма солидных учреждений, у каких-то зданий они тем не менее появляются. При этом нам шёпотом говорят, что это делается в целях безопасности тех, кто там сидит. Правда, около Белого дома, где заседают депутаты, забор, оказывается, не нужен. С одной стороны, у него была плохая репутация. С другой – кому нужны наши законодатели? Кто на них может покуситься? Там-то и охрана больше для проформы стоит.

Банк, наверное, тоже заведение стратегическое. А то, что это именно банк, уже можно увидеть по прикрепляемым на фасаде буквам. Не уверен, что надпись отвечает нынешнему стандарту, но какую сделали, такую и вешают. Может быть, в этом здании станут хранить золотой запас страны? Как тут без забора? Можно было бы на это и внимания не обращать, но банк размахнулся от души и своей оградой кусок тротуара захватил. Смотришь с противоположной стороны дороги и видишь, что зебра, обозначающая пешеходный переход, теперь стала точно упираться в забор.

Вряд ли кто-нибудь из мэрских чиновников рискнёт указать банкирам на их своеволие. Скорее, переход перенесут куда-нибудь, чтобы не намекал на нарушения.

Александр НИКСДОРФ.

Фото автора.