• На внеочередной сессии Бишкекского горкенеша столичные депутаты одобрили проект постановления «О приватизации имущественного комплекса «Ипподром «Ак-Кула» методом прямой продажи». Ипподром раньше выставляли на торги, но желающих его купить не оказалось.

Теперь поступило предложение от двух зарубежных компаний, которые возжелали стать владельцами участка общей площадью почти 56 гектаров. На этой площади они уже планируют построить микрорайон «Ак-Кула». Как сообщил вице-мэр столицы Азамат Кадыров, в составе микрорайона будет пять зданий высотой свыше 200 метров. Кроме того, добрейшие иностранцы пообещали вокруг этих башен построить за свой счёт и подарить муниципалитету три школы и три детсада, поликлинику, парк, сквер, соорудить магистральные дороги и проложить магистральные инженерные коммуникации. Всё обещают сделать относительно быстро — всего за пять лет.

Но самое главное, капиталисты заявили, что они готовы сразу выплатить в столичный бюджет 67 миллионов долларов. За такие деньги им можно было отдать не только ипподром, но и ещё что-нибудь, что власти хотят сломать. Например, Ошский рынок.

 

Глупый вопрос: уже можно радостно хлопать в ладошки от радужных перспектив и считать миллионы в городской казне, придумывая, на что их можно будет потратить? Уже чуть ли не завтра. Или всё-таки подождать, пока инвесторы сделают хоть какие-нибудь шаги и перегонят деньги?

Да и насколько реально в наших условиях возведение жилых домов в семьдесят с лишним этажей? Мы уже слышим, что в столице готовы построить объекты в 37 и 45 этажей. Теперь будем ждать небоскрёбы. Правда, как недавно сообщили руководители МЧС, ответственные за пожарную безопасность, их техника, оборудованная пожарными лестницами, может доставать только до 16-го этажа. Дальше же остаётся лишь уповать, что выше или гореть никогда не будет, или высотки оснастят таким умопомрачительным противопожарным оборудованием, что огонь просто будет его бояться.

Чуть не забыл. Капсула для закладки на месте нового микрорайона уже готова? Нужно поторопиться. Ведь без этого магического действа нынче никак. Не замуруют капсулу — не будет удачи.

 

    • Президент Садыр Жапаров освободился от всех помощников и советников, работавших на общественных началах. Это решение, как уточняется, принято в рамках реформы администрации президента и совершенствования системы управления. То же самое и с аналогичной формулировкой сделал и председатель кабмина Акылбек Жапаров.

 

Глупый вопрос: о какой реформе идёт речь? Может быть, руководители просто поняли, что особого толку от общественников — политических активистов — нет? Что они не могут генерировать идеи, необходимые для принятия важных решений? Наверное, действительно пришло время избавляться от дилетантов и опираться на профессионалов?

    • Депутат Медербек Саккараев на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству возмутился, что на трассе Бишкек — Кара-Балта, как он заметил, через каждые сто метров устроены пешеходные переходы. Это, по его мнению, создаёт аварийную ситуацию на дороге.

 

Глупый вопрос: есть ли среди законодателей хотя бы один депутат, который хоть иногда отказывается от автомобиля и становится простым пешеходом? Нет? Так может ли избранник, передвигающийся исключительно на авто, понимать проблемы пешеходов? Для него любой пешеходный переход, заставляющий пропускать людей, переходящих дорогу, воспринимается чуть ли не как личное оскорбление? Он же такой важный человек, а должен перед кем-то тормозить.

 

    • Горожане продолжают жаловаться, что школьники, которых на учёбу и обратно не возят родители, с трудом втискиваются в переполненные автобусы. Многие при этом в салон не могут попасть. На это пресс-служба мэрии ответила, что, если кто-то не поместился в автобус, то он должен дождаться следующего, который должен приехать через 5-6 минут.

 

Глупый вопрос: а что делать, если и в следующий автобус не удастся попасть? Стоять и ждать, когда наконец-то все пассажиры уедут? Может быть, городские власти придумают для школьников такое расписание, чтобы они приезжали в школу и уезжали домой, когда все граждане будут на работе? Хотя, нужно признать, что в городе автобусы набиты в любое время. Кажется, что никто не работает. А может быть, это столичные чиновники и медики, которым сказали ездить на автобусах, забивают общественный транспорт?

 

    • Отказавшийся буквально за несколько дней до окончания парламентских каникул от депутатского мандата Нуржигит Кадырбеков, опубликовал в соцсетях странный пост. Он написал: «Всевышний видит всё. Самое главное — пусть другим не будет вреда от нас». При этом добавил хэштег «серьезное решение». До этого его допросили в ГКНБ в качестве свидетеля по делу фонда «Ыйман», в котором был нарушен бухгалтерский учёт.

 

Глупый вопрос: неужели причина отставки кроется в финансовых дел ах фонда, председателем правления которого он раньше был? А может быть, депутат зря во время чемпионата Европы по футболу громко требовал отказаться от трансляций матчей, поскольку спонсором телепоказа была букмекерская контора? А ведь эти же букмекеры поддерживали и футбольные турниры, в которых участвовала, например, и команда президента с уважаемыми людьми в составе.

 

    • Никуда не уйти от транспортной темы. На заседании комитета Жогорку Кенеша во время рассмотрения кандидатуры Абсаттара Сыргабаева на должность министра транспорта и коммуникаций депутат Гуля Кожокулова спросила, как он видит решение проблемы пробок в Бишкеке. На это почти уже министр сказал, что нужно строить новый город. Но это в перспективе. А сейчас, как заявил транспортный начальник, всем нужно ездить на автобусах. При этом добавил, что дороги Бишкека и Оша к Министерству транспорта не относятся.

 

Глупый вопрос: сможет ли сам министр, которого депутаты всё-таки утвердили в высокой должности, показывать пример передвижения по столице на общественном транспорте? Или его дело только советовать всем отказываться от личных авто? У него самого же машина служебная. А это совсем другое.

 

    • Минздрав разослал медикам Бишкека, а также Ошской и Джалал-Абадской областей письмо, за подписью первого замминистра Медербека Исмаилова, в котором большой ведомственный чиновник рекомендовал адресатам впредь добираться на работу без личного автотранспорта. На это глава независимого медицинского профсоюза Бермет Барыктабасова напомнила руководству минздрава, что с муниципальным транспортом пока не всё хорошо. Он забивается до отказа.

 

Барыктабасова задала глупый вопрос: как медики должны добираться до работы? На такси за свои деньги? Пешком? На велосипеде? Самокате? Пациенты пусть привозят? Заодно в связи с переполненностью больниц она порекомендовала чиновникам самим проводить у себя на дому плановое лечение. Заодно и медучреждения разгрузят.

Александр НИКСДОРФ. Фото www.