Когда представители какой-либо компании говорят, что они только и думают, как бы клиентам сделать хорошо, я хочу думать, что это искренне, а не по шаблонам, которые использует бизнес. На практике между словами и делами всегда оказывается некая несостыковка и результат получается не тот, на который рассчитываешь. Например, на прошлой неделе совсем неожиданно компания «Альфа телеком», действующая под торговой маркой Меда, оставила меня без интернета. Притом что деньги на счету корпоратива, который действует уже, наверное, больше пятнадцати лет, были.

Ситуация неприятная, хотя и не смертельная. Жили же мы когда-то без интернета — и ничего. Если же вспомнить, что лет тридцать назад о мобильной связи в стране никто даже не помышлял, то с возникшей ситуацией как-то можно было бы справиться. И всё бы ничего, но появилось неприятное чувство. Ведь деньги компании, которая гордо заявляет, что у неё более трёх миллионов подписчиков (можно подумать, что они блогеры), я заплатил заранее. Но оказалось, что это ничего не значит.

Чтобы прояснить ситуацию начал звонить в отдел, с которым много лет сотрудничаю.

Работники там, конечно, меняются, но стиль общения остаётся. Поэтому мне очень вежливо сообщили, что руководство «Альфа телеком» с 1 августа решило изменить условия работы с клиентами. Предвосхищая моё недовольство девушка заявила: «По условиям нашего договора мы имеем право в одностороннем порядке менять тарифы и стоимость пакетов услуг». Это означает, что фирме плевать на своих абонентов — они думают только о своих интересах. Подобный подход к работе государственных компаний, а Меда именно госоператор связи, нисколько не удивляет. В принципе, всё государственное так и работает — что хотим, то и воротим. Например, находящийся в ведении государства банк, ранее называвшийся РСК, а теперь гордо именующийся «Элдик банк», точно также менял условия договоров с клиентами — сначала обещал одну процентную ставку по депозитам, а потом без предупреждений и извещений её снижал. Так было выгодно им.

Вот и в «Меге» заявили, что действующие условия и тарифы им уже невыгодны. Мол, компания от предоставления мне своих услуг терпит убытки. Поэтому они хотят, чтобы я платил им больше. Не нравится? Можешь уходить — они за клиентов не держатся. У них и так их миллионы. В принципе, всё понятно — товарищи хотят иметь много денег. Только я никак не могу взять в толк, почему у сотового оператора финансовые проблемы возникли только из- за меня? Или таких как я — легион? В течение почти полумесяца мне ежедневно с экрана телевизора вещали, что именно «Мега» самый главный пропагандист спорта в стране.

Точнее, сотовая компания — один из спонсоров телетрансляции Олимпийских игр в Париже. Также работники «Меги» с помпой встречали вернувшихся домой олимпийцев в аэропорту, а потом всем показывали это. Вот такие они молодцы. Посему можно решить, что денег у компании предостаточно. Правда, как бы между прочим мне намекнули, что раз компания государственная, то её просто заставили раскошелиться на донесение людям спортивной радости. Это тоже понятно. Также как и то, что теперь я и остальные абоненты должны компенсировать понесённые затраты? В офисе компании мне заявили, что тот пакет услуг, которым я пользовался последние годы и который меня вполне устраивал, теперь упраздняется в связи, как было сказано, с «невостребованностью». Неужели кроме меня никто подобным пакетом не пользовался?

Когда я об этом написал в социальных сетях, то увидел под своим постом много возмущенных комментариев по поводу нынешней деятельности оператора, заставляющего клиентов переходить на более дорогие условия обслуживания. Но в «Меге» этого не слышат. У них, наверное, напрочь отсутствует обратная связь, и в компании не ведают, что думают и говорят об их деятельности клиенты?

После того, как я повозмущался, и это, как говорят, «было в пользу бедных», то есть абсолютно бесполезно, мне сказали, что руководством решение принято и никто от него отступать не будет. Затем дали бумагу под названием «Коммерческое предложение», чтобы я выбрал тариф, по которому буду готов платить. Самый низкий оказался почти на сорок процентов выше того, которым я пользовался. На следующей строчке шло подорожание более чем в два раза, и заканчивались предложения увеличением в пять с лишним раз! Действительно, предложение исключительно коммерческое. Примечательно, что в верхней части бумаги было написано: «Мы строим свой бизнес на основе безупречного отношения к клиентам во всём, что предлагаем». Однако! То, что меня (да, пожалуй, и других клиентов) компания, судя по её действиям, вообще не уважает, они называют «безупречным отношением»?

Ещё на их сайте (заглянул и туда) я прочитал, что они «прежде всего ставят перед собой цель долгосрочного сотрудничества, учитывая интересы обеих сторон». Во как! Они что-то ещё учитывают, только ко мне это, видимо, не относится. Но больше всего меня поразило: «Мы предлагаем только выгодные и удобные тарифные предложения.

Компания работает с каждым клиентом индивидуально, в связи с чем условия обслуживания наших клиентов нередко отличаются!» Спрашивается, зачем подобное писать, если мне прямо заявили, что всех теперь чешут под одну гребёнку. Ведущий специалист корпоративного отдела компании Назик Исакова прямо заявила: «У нас нет исключений, мы всех переводим на пакеты. Нам невыгодно оставлять прежние условия». Также она сказала, что сотрудникам отдела неприятно объяснять каждому клиенту суть изменений, но приходится. Знать, возмущался не только я. Но в компании работает народ закалённый и готовый отбиваться от граждан, нежелающих вникать в их проблемы.

Помнится, как-то в правительстве звучали предложения, чтобы клиенты сотовых компаний могли менять операторов, оставляя за собой имеющийся у них номер. Идея была замечательная. Ведь многих, в том числе и меня, удерживает в «Меге» только неприятная перспектива потерять связь со множеством людей, которыми я дорожу. Если бы мог со своим действующим номером перейти в другую компанию, обязательно бы это сделал. Сегодня же! Может быть, у частников отношение к клиентам получше, чем у государственного оператора? Ведь видно, что «Альфа телеком» вообще не дорожит своими абонентами. У них и так всё хорошо.

Александр НИКСДОРФ.

Карикатура и фото www.