• Директор Госстроя Нурдан Орунтаев сообщил, что в республике стоимость лицензий на занятие строительством повысилась. Более чем в 150 раз! Подобное подорожание, кажется, не наблюдалось нигде, ни в одной сфере деятельности. Если раньше приобрести разрешение на занятие строительными работами можно было всего за тысячу сомов, то теперь с повышением тарифов цена превысила 150 тысяч сомов и доходит даже до полутора миллионов.

Это, как отметили в ведомстве, результат реализации постановления кабинета министров, направленного на устранение ряда препятствий и проведение реформ в сфере лицензирования. Надо полагать, что стоимость лицензий никак не препятствует желанию что-то делать в сфере строительства.

Также главный строитель подчеркнул: «Если раньше для получения лицензии необходимо было предоставить 23 документа, то теперь требуется только шесть. Сейчас на сбор необходимых бумаг и подачу заявки достаточно десяти дней. Ранее это занимало от трех месяцев до двух лет».

При этом, как сообщили в Госстрое, они стали внимательнее отслеживать деятельность компаний. В результате этого в последнее время у пятисот с лишним строительных фирм действия лицензий, которыми они владели, были приостановлены.

 

Глупый вопрос: если ещё больше повысить стоимость лицензий, то, возможно, вообще можно будет перестать требовать от бизнесменов, желающих заниматься строительством, хоть какие-нибудь документы? Зачем лишняя бюрократия? Пусть предприниматели побольше платят строительному ведомству, а потом могут вообще ничего не делать. Всё равно, как утверждал Орунтаев, из обладателей 7 000 лицензий работают около двух тысяч. Так почему бы просто и без особых заморочек не развить бизнес по продаже лицензий, подняв его на небывалую высоту?

 

    • Столичный департамент по управлению муниципальным имуществом Бишкека объявил об аукционе по предоставлению в арендное пользование нескольких объектов. В их числе помещения, расположенные в трёх школах города. Предполагается, что там арендаторы должны будут организовать спортивно-образовательные кружки.

 

Глупый вопрос: сами школы не могут вести у себя внеучебную работу с детьми? Или мэрия этого не желает и в большей степени заинтересована получить деньги за помещения, в которых, вполне естественно, будут организованы исключительно платные занятия? О никакой другой форме работы со школьниками, кроме коммерческой, в муниципалитете даже думать не хотят?

 

    • В Бишкеке торжественно встретили спортсменов, принимавших участие в олимпийских играх в Париже. Президент Садыр Жапаров, поощряющий занятия спортом, вручил атлетам сертификаты на получение солидных денежных призов. Также каждому спортсмену подарили по автомобилю. Марка презента зависела от показанных результатов: обладателям серебряных медалей вручили Kia EV9, бронзовым призёрам — Kia EV6, остальным — по Chevrolet Tracker. Причём было подчёркнуто, что «Шевроле» кыргызстанской сборки.

 

Глупый вопрос: нельзя ли было всем спортсменам дать по импортному автомобилю? Почему именно на олимпийцах — отборовшихся, отплававших, отбегавших — решили проверить качество ручной сборки машин, выполняемой местными мастерами?

 

    • Праздничное мероприятие, посвященное 30-летию со дня образования Управления делами президента Кыргызской Республики, прошло в Чолпон-Ате в центре «Рух Ордо» (ещё до сошедших сюда селевых потоков). На торжество собрались руководители страны, сотрудники управления. Лучшим вручили почетные грамоты и благодарности. Всё прошло радостно и замечательно.

 

Глупый вопрос: нужно ли гражданам, которым сообщили об этом мероприятии, радоваться за коллектив управделами, которому организовали масштабный выезд на Иссык-Куль? Не дешевле ли было бы провести подобное заседание в Бишкеке? Ведь руководство республики призывает граждан не заниматься расточительством и быть скромнее в организации массовых посиделок. Или подобные рекомендации: относятся не ко всем? Хотя о чём мы говорим? В столице жарко, а на озере, видимо, было очень хорошо.

 

    • Пресс-секретарь Государственной ипотечной компании Жылдыз Бекбаева, выступая по радио, рассказала о качестве домов, которые, как она подчеркнула, быстрыми темпами возводят в столице и в крупных городах страны. Сотрудница ГИК заявила: «Такого армирования, как в наших домах, я нигде не видела. Частные стройкомпании так не делают. Наши дома монолитные и строятся по технологии, используемой при строительстве ГЭС. Кроме того, ГИК заинтересована, чтобы дома были надёжными, поскольку ещё 25 лет они будут на нашем балансе».

 

Глупый вопрос: с чего пресс- секретарь стала утверждать, что их компания строит дома так же, как сооружают ГЭС’? Ведь при строительстве технических сооружений, в отличие от возведения жилья, и материалы используются совсем другие, да и технологии иные. Но, наверное, мало кто из радиослушателей вникает в сказанное, поэтому ведомственные говоруны могут вещать что угодно? Главное, чтобы звучало убедительно.

 

    • Как-то депутат Арсланбек Малиев заметил, что проблема пробок в столице остро стояла и до нынешнего ремонта улиц. К слову, уже становится видно, что и проводимый дорожный ремонт эту проблему не решит. Законодатель предложил построить в Бишкеке метро. Для этого, по его разумению, следует найти инвесторов в России, Китае или в других странах. Также Малиев заметил, что согласившимся нужно будет поставить условие, чтобы, например, лет через тридцать все подземные пути они отдали в собственность Кыргызстана.

 

Глупый вопрос: какие могут быть ещё идеи для улучшения автомобильного движения в Бишкеке? Мы слышали от весьма высокопоставленных товарищей не только про метро, но и про канатную дорогу, и про монорельс. Пока же остановились на идеях, не требующих денег — придумали начинать уроки в школах пораньше, а в университетах попозже. Совсем скоро мы услышим отзывы родителей учеников, доставляющих своих деток на учёбу. Они по-прежнему будут парковать авто около учебных заведений или станут, наконец-то, пользоваться автобусами?

 

    • Депутат Марат Мураталиев заметил, что в некоторых местах на дорогах установлены знаки, ограничивающие скорость движения сорока километрами в час. Он сказал: «Сейчас многие водят современные машины, джипы, которые имеют возможность резко останавливаться. 40 км/час было введено в советское время для «Жигулей». В городе пробки из больших машин, которые двигаются медленно. Им можно двигаться со скоростью 60 километров, а на некоторых трассах разрешить и 80 км/час».

 

Глупый вопрос: неужели законодатель не знает, что по Правилам дорожного движения в городе можно и шестьдесят километров ехать (если рядом нет школ), а вне населённых пунктов и девяносто? Так ведь многие водители в принципе не хотят соблюдать правила. Хотя не исключено, что они их просто не знают. Иначе откуда в последнее время столько аварий, да ещё и с трагическими последствиями?

Александр НИКСДОРФ.