• Министр чрезвычайных ситуаций Бообек Ажикеев на пресс-конференции, отвечая на критику в адрес спасателей во время схода селей в Ошской области, на вопрос о технике МЧС заявил, что это не тот транспорт, который дежурит в каждом населенном пункте. Глава ведомства сказал: «Это ценная техника, которую мы задействуем в подготовительных и спасательных работах. Транспортировка этой техники — не работа пяти минут. Чтобы доставить такую технику, нужно использовать трейлеры. Трейлеры, в свою очередь, являются тяжеловесной техникой, потребляющей до тысячи литров горючего. На погрузку и транспортировку техники МЧС уходит достаточно много времени».

Сказав всё это, глава чрезвычайного ведомства призвал экспертов и критиков не будоражить народ. Не забыл он сказать и про вертолёты, которые, по его утверждению, такие маломестные, что всё равно не смогли бы вывезти всех из зоны селя. Поэтому «вертушки» использовать не стали.

 

Глупый вопрос: наверное, в МЧС к дорогой технике относятся как к игрушке, наличием которой можно хвастаться, но при этом беречь и не сильно ею играть? Вдруг сломается?

Примечательно, что после выступления министра по телевидению стали показывать ролики про подаренные ведомству машины. Все увидели, что техника действительно имеется, её много, но используют машины очень аккуратно — расходы на них большие, а деньги нужно экономить.

Ещё в МЧС считают, что нужно не просто работать, а зарабатывать. Вот и сдают вертолёты в аренду. То наркоторговцу (так его окрестили чекисты), желавшему порадовать невесту и её родственников, то неким инвесторам, доставив их прямо на иссык-кульский пляж.

 

    • В МВД сообщили, что в республике с каждым месяцем становится все больше камер наружного наблюдения, данные с которых передаются напрямую в органы внутренних дел. Это, как подчёркивается, «помогает выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, разыскивать преступников и без вести пропавших граждан». Сейчас работают 1 090 камер видеонаблюдения. Из них 697 камер установлены в общественных местах, 393 — в зданиях ОВД, в дежурных частях и ИВС.

 

Глупый вопрос: судя по тому, что более трети всех камер установлены в милицейских заведениях, надо полагать, там весьма часто происходят преступления, которые эти камеры и фиксируют?

 

    • Мэрия сообщила, что на проспекте Чуй около главного фасада Института горного дела и горных технологий снесли домик с кафе, офисом, пунктом обмена валют и летним кафе. Пользователь земли добровольно всё демонтировал. После слома взору граждан открылась фасадная часть здания Горного института. В муниципалитете особо подчеркнули, что здание института — памятник архитектуры республиканского значения. А к памятникам, как все знают, у нас сейчас повышенное внимание. Их собираются распродавать. На сайте мэрии также написано, в дальнейшем на освободившемся участке планируется проектирование и строительство современного объекта.

 

Глупый вопрос: «современный объект», который здесь появится, не закроет фасад памятника архитектуры? Или новому зданию это будет можно? Кажется, что всё зависит от владельца объекта. Если одни обязаны ломать свою недвижимость, другим почему-то на этом же месте разрешат строить? Нам, далёким отдел мэрии, кажется, это понять не дано.

 

    • Евразийская экономическая комиссия отметила лидерство Кыргызстана. В частности, в нашей стране больше, чем в других странах ЕАЭС, выросли цены производителей в сфере электроснабжения. Больше чем на двадцать процентов. По заявлению энергетиков, это — не предел. Они и дальше будут стараться опережать всех.

 

Глупый вопрос: в чём бы ещё наши производители смогли опередить коллег по Содружеству? Явно, что жителям республики хотелось бы, чтобы речь шла о производстве и выпуске товаров. Но пока приходится довольствоваться только первенством в росте цен. Хоть что-то у нас круче, чем у других.

 

    • В стране приняли закон о снижении ставок страховых взносов с 27,25% до 12,25%. При этом работодатель платит вместо 17,25% только 2,25%, а с работников, как и раньше, возьмут 10%. Бизнесмены порадовались. Но потом ГНС сообщила, что теперь им нужно вести «актуальный реестр наемных работников, при этом работодателей ждут «санкции, пени и штрафы при уменьшении количества наемных работников, а также сумм налогов и социальных выплат в налоговой отчетности».

 

Глупый вопрос: как могут не уменьшиться страховые выплаты при снижении ставки? Власти же прямо сказали, что они заботятся о бизнесе и снижают ему налоговую нагрузку? Все поняли так. Но налоговики с этим, как видим, не согласны? Они заявили, что если платежи уменьшатся, то за это будут налагать штрафы? Так? При этом грозят наказывать и за сокращение числа работающих, хотя, кажется, что это вообще не их дело. Подобные новости повергли бизнесменов в некий ступор. Создаётся впечатление, что налоговая служба старается свести на нет все потуги правительства подтолкнуть деловых людей отказаться от серых схем? Или бизнес что-то не так понял?

 

    • Депутат Марлен Маматалиев предложил разрешить производить на территории СЭЗ «Бишкек» и экспортировать оттуда всякие вредности. В частности, табачную продукцию, электронные сигареты и воду с добавлением сахара. Правительству эта идея понравилась, ведь ему нужно больше производства и наращивания экспорта. Однако коллеги законодателя удивились, ведь тот же Маматалиев, говоря о здоровье населения, требовал запретить ввоз в республику, продажу и использование гражданами электронных сигарет.

 

Глупый вопрос: депутаты заботятся о здоровье только наших детей, а на живущих в других странах им наплевать? Родным чадам баловаться электронными сигаретами нельзя, а производить на экспорт получается можно? Неужели ради денег власти готовы травить заграничных людей? Или всё не так страшно и продвигаемый депутатами запрет на вейпы действительно был лоббированием чьих-то интересов?

 

    • Глава кабмина Акылбек Жапаров подписал постановление, которое ему «подсунул» мэр Бишкека. В соответствии с документом, теперь для снижения заторов на дорогах в столице учебные занятия в государственных организациях начального, среднего и высшего профобразования будут начинаться не ранее 10 часов. А уроки в школах Бишкека — ранее 8 часов утра. Департамент образования уже подсуетился и выставил на обозрение список сорока с лишним школ, в которых первый урок будет начинаться в 7:30. Родители безмерно рады.

 

Глупый вопрос: как же быть с документом «Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», в которых в разделе про гигиенические требования к режиму образовательного процесса написано, что учебные занятия начинаются не ранее 8 часов? Это требование теперь соблюдать не будут? Неужели из-за пробок на дорогах можно махнуть рукой на деток и не думать об их здоровье? Кстати, по сообщениям зарубежных СМИ, в Дании школы переходят на более позднее время начала занятий. Говорят, что это положительно скажется на успеваемости и самочувствии учеников. Но европейцы, видимо, для нас не пример. У нас к детям, о которых на словах чиновники безмерно заботятся, совсем другое отношение.

Александр НИКСДОРФ.