В Кара-Балте прошли гонки на внедорожниках и мотоциклах «Кара-Балтинский драйв-2024».

Скорость, грязь, брызги и эмоции болельщиков — основные атрибуты мероприятия, в которых приняли участие мотоциклисты и джиперы. Организатором мероприятия выступил клуб «Кара-Балта 4×4» при поддержке спонсоров.

Гонки проходили в карьере около реки Кара-Балта. С помощью спецтехники выкапывались арыки, бассейны, специально завозилась вода. Стоит отметить, что эта трасса для гонок — одна из лучших в Кыргызстане, так как имеет доступную локацию в черте города. Её протяженность — более двух километров и соответствует названию мероприятия: глубокие рвы и ямы, залитые водой, специальные каскадные ванны, грунтовые и каменистые участки, крутые подъемы и спуски, жижа и грязь.

Зрители располагались за ленточками и следили за гонками, стоя на возвышенностях. В лагере расположились палаточный городок и фуд-зона, где желающие могли устроить маевку и культурно отдохнуть. Была установлена сцена, на которой победителям вручали заслуженные награды.

На протяжении двухдневного мероприятия безопасность обеспечивали сотрудники милиции, дежурила бригада скорой помощи и пожарная машина МЧС. Большую помощь оказали волонтеры Кыргызского международного колледжа, которые помогали в линейном судействе и стояли на трассе.

В соревнованиях приняли участие спортсмены из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Нашу республику представляли клубы из Каракола, Баткена, Оша, Таласа, Бишкека и Кара-Балты.

В первый день участвовали мотоциклы эндуро и автомобили категории «Стандарт». В двух заездах мотоциклов эндуро приняли участие юниоры и дети, в двух других — спортсмены- профессионалы. В заезде автомобилей категории «Стандарт» пробовали

свои силы любители.

Во второй день прошли гонки категорий: ТР-«Нива», ТР-1 — более подготовленные спортивные машины, ТР-2 — спортивные машины с большими колесами и большими объемами двигателя, ТР-3 — прототипы оригинальных конструкций — самодельные машины на базе джипов, и последняя категория «Абсолют».

Для разных категорий были разные трассы, отличающиеся уровнем сложности, где экипажи, состоящие из водителя-пилота и штурмана, старались показать свой опыт и мастерство.

По правилам, машины, прокатавшие больше кругов по круговой трассе за определенное время, не порвав ограничительную ленту и не задев колышки, становились призерами и занимали 1, 2 и 3 места. Главным призом за 1 место был кубок «Черный топор», а в категории «Абсолют» — денежная сумма.

— Гонки — это очень большая проверка автомобилей. В одном из заездов участвовало 8 автомобилей, к финишу пришли только 3 из них. 5 машин сломались и были эвакуированы.

Вообще, мы — за безопасность. Техкомиссия проверяет все наши машины. Но спорт этот опасный, так что адреналин зашкаливает. Ребята стараются уважать друг друга, но бывает всякое, грязь непредсказуема. Бывает, что ребята ударяются, переворачиваются.

Самое главное — это взаимопонимание между водителем и штурманом, нужно уметь слышать друг друга, так как это командная работа, не иметь страха и уважать зрителей и спортсменов, — рассказал Фарух Хакимов, участник джип-спринта, представитель клуба «Кара-Балта 4×4».

Сам Фарух Хакимов выступил в составе международного экипажа в категории ТР-2 в качестве штурмана. Водителем их экипажа был чемпион Казахстана 73-летний ветеран Абдужалил Курбанов. Их экипаж занял 1 место в категории ТР-2 и получил главный приз — Кубок «Черный топор», уехавший в Тараз.

По словам Фаруха Хакимова, в этом составе этот экипаж уже 4 раза выигрывал первые места: 3 — в Кыргызстане, 1 — в Ташкенте.

Участники мероприятия не щадили ни себя, ни свои автомашины, выложившись на все сто процентов. В результате не все машины дошли до финиша. Но драйв испытали и участники, и болельщики.

По итогам двухдневных соревнований места распределились следующим образом: в категории ТР-«Нива» 1 место завоевали казахстанцы из г. Шымкент Андрей Грибун и Евгений Чепур.

2 место у узбекистанцев Рустама Саттарова и Данила Исакова.

3 место также у участников из Узбекистана Азиса Клебляева и Дмитрия Фисенко.

«За волю к победе» награждены Максим Кириллов и Кирилл Кириллов.

В категории ТР-1 первое место у карабалтинцев Андрея Шабалина и Дмитрия Юровского. Второе у бишкекчан Михаила Неймышева и Алексея Веденева. Третье — у карабалтинцев Александра Сальникова и Бексулта- на Раимбекова.

Приз «За волю к победе» получили Андрей Марченко и Филипп Иванченко, Аскар Алымкулов и Бакай Сапарбеков.

Первое место в категории ТР-2 присуждено Фаруху Хакимову из Кара- Балты и Абдужалилу Курбанову из Тараза, второе — бишкекчанам Максиму и Дмитрию Мамутовым, третье — бишкекчанам Азамату Мамытову и Таланту Алыкулову.

Карабалтинцы Александр Хан и Евгений Желябин завоевали первое место в категории ТР-3, второе место у бишкекчан Максима Конева и Таланта Дуйшекеева, третье также у бишкекчан — Трофима Гасенко и Валерия Шевченко.

Победителями в категории «Абсолют» стал экипаж бишкекчан — Сергей Кривокобыльский и Илья Вебер.

Алина КЛИМЕНКО.

Фото автора.