Жаль, что у общественников, не занимающихся политикой, денег мало, а то бы они уработали все перекрёстки в городе. Ведь стоило пройти буквально квартал от модернизированной «красоты» — до улицы Фрунзе, сразу видно, как на самом деле работают городские службы, призванные делать и тротуары, и переходы. И вряд ли здесь можно ссылаться на нехватку средств. Создаётся впечатление, что местные работники относятся к делу столь отвратительно и бездумно, что только диву даёшься.
Вот, например, переход через ту же Молодую Гвардию. Идёт пешеход по облезлой «зебре» и с асфальта попадает на грунт утоптанного газона. Хорошо, когда сухо. А вдруг дождь, как уже было на этой неделе? И топай, дорогой товарищ, прямо по грязи. Заодно и через арык перепрыгни. Одна радость, что лоток установлен здесь мелкий, а то бы пришлось и его с трудом перепрыгивать. Хотя для инвалидов и мамаш с колясками -это реальная преграда. Да и если идти вдоль Молодой Гвардии, то тротуар, выложенный плиткой, перед дорогой заканчивается. Дальше опять нужно топать по земле. Кажется, что в этом месте зеленстроевцы обустраивали большую клумбу. Пока цветы ещё не высадили, а то народ бы их труды в землю и втоптал. Может быть, активисты и на эти переходы обратят внимание и их тоже приведут в порядок? Но вряд ли на всё это иностранцы дадут денег. То, что они спонсировали, проходило под знаком улучшения безопасности рядом со школами. Ради деток спонсоры и расщедрились, но не более того. Для всего остального мэрия должна изыскивать средства сама.
У ребят же из общественного объединения сейчас новая идея. Они придумали проект «Безопасность дорожного движения вокруг школ: 30 км/час». Водители уже привыкли, что рядом с учебными заведениями им приходится двигаться со скоростью в 40 километров. Да и то не все подчиняются установленным требованиям. Если иностранцы согласятся оплатить изготовление и установку новых знаков, то все машины начнут двигаться медленнее? Возможно. Хотя при нынешних пробках им всё равно торопиться не удаётся. Так, глядишь, не только около школ, а скоро и по всему Бишкеку разрешённую скорость понизят до предела. Постепенно доводя её до скорости пешеходов.
Александр НИКСДОРФ.