С десяток, а может быть уже и более разбитых новых автобусов, только недавно завезённых в Бишкек, наталкивают на печальные размышления. Жителям города и, конечно же, пассажирам хочется понять, кому доверили управление этими машинами? Насколько безопасно нынче ездить на общественном транспорте?

Обеспокоены складывающейся ситуацией и в муниципальном предприятии «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие», в чьём ведении находятся автобусы и водители которого часто попадают в аварии. Поэтому там уже несколько раз проводили собрания, на которых рассматривали вопросы профилактики и предотвращения дорожно- транспортных происшествий. Судя по частоте этих происшествий, кажется, что втолковывать необходимость соблюдения правил нужно всем шоферам. Поскольку их много и всех сразу на собрание привести невозможно, то встречи, на которые ещё приходят и сотрудники столичного управления патрульной службы милиции, пришлось проводить несколько раз. Сарафанное радио в автопарке, наверное, не работает, поэтому каждый рулевой автобуса собственными ушами должен услышать, что ездить нужно аккуратно, скорость не превышать, запрещенные обгоны не совершать, на встречную полосы не выезжать и много ещё чего, что придумано для безопасного нахождения транспорта на дорогах. Хотя водители и так должны всё это знать, но, судя по тому, что они творят на дорогах, не знают.

В ходе совещания в очередной раз рассмотрели проблемы участившихся случаев ДТП. Водителей строго-настрого предупредили, что к несоблюдающим правила дорожного движения будут приняты строгие меры. Заодно на собрании припугнули работников и ответственностью за растрату, точнее — за присвоение денег при безналичных расчетах.

Чтобы убедиться, что автобусные водители всё-таки знают правила дорожного движения, которые их требуют соблюдать, мастеров баранки решили протестировать на знание ПДД.

Вскоре появилась информация, что отдел технадзора управления Патрульной службы милиции по Бишкеку совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии провели подобный тест. Водителям автобусов предложили ответить на вопросы, в которые составители теста включили наиболее распространенные ошибки. Итог был не очень радостный. Из 222-х водителей, участвовавших в экзамене, с заданиями справились лишь 98.

124 человека отправили на пересдачу.

Однако в мэрии посчитали, что информация была недостоверная. Действительно, нельзя же пугать горожан, пользующихся общественным транспортом, что за рулём находятся люди, не понятно, как получившие водительские права.

Поэтому в муниципалитете сообщили, что всё не так, хотя так. Чтобы было понятнее, рассказали, что сейчас в автобусном предприятии работают 1 439 водителей, из которых экзамены сдали 226. Но это не окончательный результат, поскольку тестирование проходит ежедневно по специально установленному расписанию.

А те 222 водителя, о которых шла речь, на самом деле лишь кандидаты, пытавшиеся устроиться на работу в автопарк (правда, автобусная контора сейчас так не называется, но сути это не меняет). Действительно, из них 98 человек успешно справились с тестами по Правилам дорожного движения. Теперь они оформляют документы на работу. На повторную сдачу экзаменов отправлены 124 потенциальных водителя. В мэрии подчеркнули, что эти граждане лишь кандидаты на должность водителя и за руль никого из них пока не пускают. Но ведь все они имеют права! И это должно вызывать озабоченность. Ведь эти ребята даже если и не сядут за руль автобуса, то никто им не запретит гонять маршрутку или личный автомобиль.

В муниципалитете добавили, что водители общественного транспорта впредь будут дважды в год сдавать экзамены для подтверждения уровня знаний ПДД. Для этого на предприятии даже открыли специальный класс безопасности, оснащенный необходимым оборудованием.

Общественность заверили, что контроль за экзаменами будет строгий. Если водитель тест не осилит, ему запретят выходить на линию. В случае, когда подобный казус с «профессионалом» повторится трижды (два «завала» могут ещё допустить и списать их на стресс), то муниципальное предприятие направит в соответствующие органы официальную бумагу, чтобы аннулировать его водительские права.

Конечно, это будет обидно. Особенно, если за них когда-то пришлось заплатить деньги. Проще говоря — купить. Тут уж либо опять придётся искать, кто поспособствует в получении документа, либо зубрить правила.

Александр НЕНАШЕВ.