Не всем повезло служить в армии. Ведь у простых солдатиков не жизнь, а сплошной праздник для их мозгов, которые целый год просто отдыхают. Ведь командиры прямо говорят подчинённым, что думать — это дело начальников, а рядовой состав должен просто исполнять приказания. Сказал старший «копать отсюда и до обеда» — копай. И даже не пытайся понять, зачем это надо.
Порой создаётся впечатление, что и на благоустройстве столицы работают такие же служивые ребята, которые вообще не утруждают себя раздумьями над тем, что и как делают. Обратил внимание на проложенные по улице Айни новые арычные лотки. Представил, как мастер или прораб, руководивший работой, взглянул на нарисованный проект, автор которого, скорее всего, даже не видел в натуре место работы, и дал команду сделать красивый арык. Надо, так надо. Прокопали траншейку и поставили бетонные изделия. При этом у работников даже мысли не возникло, что они фактически уничтожили въезд во двор одного из домов. Скорее всего, в этом месте на проекте не были указаны ворота — их и проигнорировали. Сделали и, как говорят, умыли руки. Больше муниципальных работников ничего не интересует. Всё остальное- забота хозяев дома. Коли надо, пусть теперь мост через арык сооружают.
Показательно, что чуть далее на этой же улице также лотками перерезали переход для пешеходов. Теперь там граждане, перейдя дорогу, должны прыгать через арык. И вряд ли кто-нибудь скажет, что рабочие хоть чуть-чуть включали мозги, когда «обустраивали» этот переход. Не принято у нас думать. А может, просто у тех, кто подобные проекты рисует и воплощает, просто «думалка» не работает?
Ещё один примечательный пример бездумного подхода к делу. На улице Жаманбаева при ремонте дороги оборудовали площадку для мусорных контейнеров. Со стороны проезжей части всё сделано просто замечательно. Это как бы фасадная часть, которую могут видеть даже столичные чиновники, если вдруг случайно проедут мимо. Но с другой… Чтобы жителям близлежащих домов выбросить мусор, им надо сначала перепрыгнуть через арык, а потом вскарабкаться на рукотворный холм. Молодым это, наверное, не трудно, а как быть пенсионерам? Для них поход к мусорному контейнеру превращается в некое экстремальное путешествие с преодолением препятствий. Особую сноровку пожилым людям нужно будет здесь проявлять зимой, когда придётся взбираться по скользкому снегу. Неужели именно это и задумывали проектировщики? Раз уж подняли дорогу, то можно же было со стороны тротуара положить над арыком плиту и сделать ступеньки? Можно. Но это в смету не заложили. Почему? Потому что опять же не думали. Хотя, возможно, и думали. Но не о людях.
Александр НИКСДОРФ.