Согласно докладу, есть данные, указывающие на то, что чрезмерное использование смартфонов связано с ухудшением успеваемости, а высокие показатели времени, проведенного перед экраном, «могут отрицательно влиять на самоконтроль и эмоциональную стабильность, а также усиливать тревожность и подавленное состояние».
В докладе подчеркивается, что цифровые технологии в целом, в том числе искусственный интеллект, должны подчиняться «ориентированному на человека подходу» в образовании и не должны заменять очные контакты учащихся с учителями.
«Онлайн -взаимодействие не может быть заменой человеческому живому общению», — сказала гендиректор ЮНЕСКО Одре Азуле.
В ЮНЕСКО отметили, что чрезмерное и непропорциональное использование учащимися цифровых технологий в школе и доме, в частности смартфонов, планшетов и компьютеров, может отвлекать их от работы и вести к «пагубному воздействию» на качество образования.
При этом в организации признали, что современные технологии, несмотря на эти негативные факторы, дали возможности для образования миллионам человек. В частности, согласно ЮНЕСКО, во время пандемии онлайн-образование помогло школам и университетам продолжать работать в условиях ограничительных мер.
ЮНЕСКО провела анализ образовательных систем в 200 странах. Согласно оценке организации, лишь в каждой шестой стране запрещено использование телефона в школе.