Десятки тысяч россиян около двух месяцев собирали деньги для помощи тем, кто в ней больше всего нуждается.

В рамках акции «Антивирус милосердия» в общую копилку складывались добровольные пожертвования, которые потом распределялись между социальными службами православных епархий России и СНГ.

Кыргызстану (а точнее – соц-отделу Бишкекской и Кыргызстанской епархии) повезло больше всех. Ему было перечислено 400 тысяч рублей – вдвое больше, чем другим участникам проекта.

На эти средства соцработники приобрели несколько видов крупы, муку, сахар, чай, консервы, сладости для детей и прочие продукты первой необходимости. Сформировали продовольственные наборы, каждый из которых «потянул» на 800 сомов. Всего получилось 500 пакетов.

Помощь выдают при предъявлении документов.
Матери-одиночки с одним ребенком до года попадают в категорию нуждающихся.

— Вообще-то мы должны были раздать их нуждающимся немного раньше, – рассказывает сестра милосердия Надежда Хохлова. – Гуманитарная помощь из России подоспела как раз в разгар пандемии. Но вышло так, что весь соцотдел нашей епархии – буквально весь, полным составом – заболел коронавирусной инфекцией. Теперь, когда самое страшное позади, а руководитель благотворительного фонда «Руки добра» Алёна Конорева предоставила нам офис своего фонда для размещения, хранения и фасовки гумпомощи, появилась возможность наконец-то эти пакеты раздать.

Для кого предназначены продукты? Для людей из наиболее уязвимых слоёв населения. В эту категорию попадают матери-одиночки, имеющие больше одного ребёнка (или одного ребёнка до года), многодетные семьи, одинокие пожилые люди и инвалиды, одинокие беременные женщины.

Первый этап раздачи продуктовых наборов пришёлся на понедельник, 10 августа. Второй – на четверг, 13-го.

— Где гарантия, что все они действительно остро нуждаются? – ворчит недовольный пожилой мужчина в футболке с надписью «ЛДПР» в самом конце очереди. – Может, кто-то просто так сюда пристроился.

— А вы-то сами из нуждающихся?

— Конечно! Я один. Не работаю. Собака есть, кот есть, больше никого нет. Самому надо что-то кушать и животных кормить.

«Просто так пристроившихся» в этой очереди нет. За тем, чтобы не было никаких злоупотреблений, строго следят представители соцотдела. Для получения продуктового пакета человек должен предоставить минимум документов. Удостоверение личности, свидетельства о рождении детей, документ о статусе матери-одиночки или справку от домкома. Проще говоря – документально доказать, что он действительно остро нуждается в помощи и иным путём приобрести продукты не может.

— Если приходит, например, беременная женщина на большом сроке и говорит, что нет у неё ни мужа, ни родственников, а ребёнок вот-вот родится, – объясняет Надежда Хохлова, – документально доказать своё бедственное положение она, как правило, не может. Что же делать? Идём им навстречу.

Их же, беременных женщин, очередь сострадательно пропускает вперёд. Доброта и милосердие, оказывается, заразны. Люди, которым помогли в самый трудный жизненный момент, готовы помочь сами тем, кому ещё тяжелее.

— Сейчас очень трудно работу найти, – говорит Нурзада, пришедшая на пункт раздачи гумпомощи с двумя маленькими сыновьями. – Даже если ты без детей, всё равно нормальную работу не найдёшь. А у меня их трое – вот эти и ещё один дома остался. Мужа нет.

— А на сколько, – спрашиваю её, – вам примерно хватит продуктов из пакета?

Нурзада что-то прикидывает в уме, считает.

— Ну, примерно на неделю.

— Маловато…

— Что вы! Мы очень благодарны за то, что это всё имеем возможность получить. Иначе вообще не представляю, как бы мы сейчас выживали с детьми. Спасибо России, спасибо нашей Бишкекской епархии! От всего сердца спасибо!

— А я уже второй раз такую помощь получаю, – рассказывает ещё одна женщина из очереди, представившаяся Алмаш. – Первый раз мне волонтёры пакет с продуктами домой принесли во время карантина. А сегодня позвонили и пригласили сюда. Я плохо хожу и почти ничего не вижу. Дома десятилетний ребёнок. Больше у нас никого нет. Никто не поможет, кроме этих добрых людей.

Работники социального отдела Бишкекской и Кыргызстанской епархии говорят, что не делают разницы между православными, мусульманами и атеистами. Главное – чтобы человек действительно был абсолютно неимущим и не способным прокормить себя самостоятельно. Таких, для кого крупа, мука и чай на вес золота, в последнее время в Кыргызстане значительно прибавилось.

Алмаш получает помощь второй раз.
Нурзада одна растит троих детей.

— Огромное спасибо, дорогие россияне! – время от времени слышится откуда-то из очереди. – Дай вам Бог здоровья! Дай Бог нам всем здоровья, а с такой помощью с голоду мы точно не умрём.

Ольга НОВГОРОДЦЕВА.