В рамках проекта МОН КР “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста”подготовлено Руководство по разработке образовательных программ на компетентностной основе.
Данное руководство разработано для формированияэкспериментальных учебных планов и образовательных программ по пилотным профессиям и специальностям для колледжей и профессиональных лицеев республики.
Руководство прошло обсуждение в министерстве образования и науки КР, а также среди национальных экспертов и сотрудников учебных заведений среднего профессионального образования.
В рамках проекта была начата работа над экспериментальными учебными планами иобразовательными программами, которые будут иметь статус Государственных образовательныхстандартов.
Экспериментальные образовательные программы на компетентностной основе разрабатываются по следующим профессиям и специальностям:
|
Специальности |
Профессии |
1 |
Электроснабжение по отраслям (техник-электрик) |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
2 |
Ветеринария (ветеринарный фельдшер) |
Оператор по ветеринарной обработке |
3 |
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (мяса, молока) (технолог) |
|
4 |
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (техник-электрик) |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
5 |
Техническое эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (техник-электромеханик) |
|
6 |
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, кроме водного) (техник-электромеханик) |
Автомеханик |
7 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (техник) |
Мастер отделочных строительных работ |
8 |
Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических и вентиляционных устройств (техник) |
Слесарь-сантехник |
9 |
Технология деревообработки, дизайн конструирования мебели (техник-технолог) |
Мастер столярного мебельного производства |
10 |
Программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем (техник-программист) |
|
11 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (техник) |
Слесарь по ремонту автотранспортных средств |
12 |
Электрические станции, сети и системы (техник-электрик) |
|
13 |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (модельер-конструктор) |
Портной |
14 |
Открытые горные работы (горный техник-технолог) |
Машинист на открытых горных работах |
15 |
Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах (менеджер) |
|
16 |
Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах (менеджер-мастер производственного обучения) |
|
17 |
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (фруктов, овощей и ягод) (технолог) |
|
18 |
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (модельер-конструктор-мастер производственного обучения) |
Портной |
19 |
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, кроме водного) (техник-электромеханик-мастер производственного обучения) |
|
Планируется, что апробация данных программ будет организована в новом учебном году в восьми Центрах передового опыта, которые были созданы в регионах республики на базе пилотных колледжей, а также в 10 профессиональных лицеях.
Сообщает пресс-служба ведомства