В когда-то процветавшем поселке городского типа Орловке, а ныне городе, были созданы все условия для работавших там людей. Экономика поселка, да и всего района, держалась на Кыргызском горно-обогатительном комбинате. Не удивительно, что тогда за здоровьем своих служащих и рабочих следили намного лучше.
В 1959 году здесь открылась большая муниципальная баня.
— Я ходила сюда в баню девчонкой. Помыться в нашей бане приезжали и жители Кемина. Прославилась баня и на весь район. Кто посещал Орловку, хотя бы один раз должен был попариться в нашей бане, – вспоминает местная жительница Любовь Скорина.
Вскоре после развала Союза комбинат остановился, специалисты уезжали с семьями. Про баню все и забыли, не до того было.
Но в последние годы жизнь в Орловке изменилась. Заработало золотодобывающее предприятие. Сейчас уже в городе Орловка работает ОсОО «Алтынкен». Оно отчисляет в бюджет города налоги. Жизнь стала налаживаться. В городе ремонтируются дороги, открываются заброшенные детские садики. Местные власти вспомнили и о муниципальной бане. Решили, уж лучше пусть будет одна баня, чем множество частных бань, которые топятся разным мусором, загрязняя воздух в городе. Ремонт муниципальной бани начался ещё при прошлом акиме Жумгалбеке Дуйшебаеве. Поэтому на торжественное открытие бани его пригласили в качестве почетного гостя.
— После развала Союза баня сразу прекратила свою работу. Внутри всё было в плачевном состоянии, превратили её в свалку. Мы сделали капитальный ремонт на сумму 5 млн сомов, из них 4 млн выделил Кеминский фонд развития, а 1 млн – мэрия города Орловка. Баня рассчитана на 25 мест. Внутри очень просторно, как и было раньше. Стоимость билета на одного человека 100 сомов, – рассказал мэр города Орловка Бактыбек Чанчаров.
После торжественной церемонии все жители Орловки могли осмотреть баню изнутри. В ней есть парилка, душевые кабины, комната отдыха с телевизором, отдельные кабинки для личных вещей каждого посетителя. Для полной картины тут не хватало только банных веников. Но любители попариться будут приносить их сами.
Гульзада Иткараева.