— А хотите, я Вам про шарлатанов расскажу? Точнее – про одну шарлатанку. Вы же про таких пишете?
Человек зашёл в редакцию поговорить о статье, прочитанной им на днях в одной газете. Про разного рода аферистов, называющих себя магами, колдунами, знахарями, ясновидящими и прочими экстрасенсами, которых развелось сейчас повсюду великое множество.
— Про какую шарлатанку? Что она сделала? Кого обманула? Ведьма, что ли, очередная?
— Почти. Кто-то, по-моему, из классиков писал, что все женщины так или иначе ведьмы. Вот и эта – не исключение. А я на ней чуть не женился.
Про шарлатанов и шарлатанок послушать всегда интересно. Особенно, когда за рассказом про шарлатанку скрывается чья-то не очень счастливая, судя по всему, жизненная история.
— Своё имя я Вам называть не буду, – говорит редакционный гость. – Оно Вам и не нужно. И её имя тоже не буду упоминать. Потому что если даже Вы его измените, она всё равно себя узнает и обязательно мне отомстит. Пишите просто «она» – и всё. Хотя она и так, наверное, узнает…
Мы встречались немного больше года. Она мне нравилась. По-настоящему нравилась.
Собирался предложение ей делать. А потом она заболела.
— Тяжело заболела?
— Да нет, не очень. Дело ведь не в самой болезни, а в её последствиях. Вроде бы простыла, потемпературила пару дней и пошла на поправку. И тут зашёл её проведать старинный друг.
Знаете, я до встречи с ней никогда не верил в дружбу между мужчиной и женщиной. Считал, что всё это выдумки тех, у кого с любовью не получилось. А теперь верю. Так и правда бывает, когда он и она просто дружат, без всяких задних и передних мыслей. У него может быть девушка или даже жена, она может быть замужем, и всё равно они созваниваются, куда-то вместе ходят, и ничего «такого» между ними не происходит. Даже ревновать не хочется.
Вот именно такой друг у неё и был. Зашёл, спросил о самочувствии. «Что-то, – говорит, – ты часто болеть стала». Она отвечает – мол, иммунитет слабый. Он с сомнением головой качает. Что-то, мол, тут нечисто, и проблема, скорее всего, не в иммунитете.
А в чём? Этот приятель моей красавицы, насколько я тогда уже знал, увлекается разной мистической ерундой. Верит во всякие порчи, сглазы, проклятия и прочую чепуху. Опять же раньше я думал, что только у тёмной бабы может так крышу сносить на поч-ве сглазов и проклятий. Ничего подобного! И мужики, оказывается, такие тёмные бывают.
У этого приятеля всегда наготове какая-нибудь леденящая кровь история про то, как кто-то болел (не мог жениться, не мог устроиться на работу), а потом пообщался с каким-нибудь колдуном и сразу стал здоров, счастлив и успешен…
Я сижу в другой комнате, телевизор смотрю. А сам краем уха прислушиваюсь, о чём моя ненаглядная со своим приятелем шепчется. А разговор там шел примерно такой:
— Кроме болезней ничего странного не замечаешь? Может, с родственниками отношения испортились, может, с соседями конфликты начались?
— Вроде нет, – моя отвечает. – Вот с ним только (кивает на приоткрытую дверь, за которой я сижу) в последнее время часто ругаемся почему-то.
— Во-о-от, – обрадовался приятель. – Я о том тебе и говорю. Надо бы съездить провериться. Подлечиться.
Куда съездить? А здесь недалеко, оказывается. В одном селе в двадцати минутах езды от Бишкека живёт, оказывается, какой-то доморощенный знахарь. Ну, это я так говорю – доморощенный. А приятель моей девушки расписал ей его так…
В общем, получалось, того только на битву экстрасенсов посылать. Победит! Всех порвёт не глядя!
С девушкой мы в своё время договорились, что, пока мы не женаты, ни я в её жизнь особо не лезу, ни она в мою. Если, конечно, то, что каждый из нас делает, не выходит за рамки… Вы понимаете, о чём я. Так что про себя я выругался, но ей ничего запрещать не стал. Хочет – пусть едет хоть к знахарю, хоть к целителю.
Она съездила. И началось…
Доморощенный сельский колдун поразил её воображение. Просто наповал сразил её своими экс-трасенсорными способностями, о чём она мне весь вечер с восторгом рассказывала. Что такого удивительного он сказал или сделал? Да ничего! Приехала она к нему после вчерашнего праздника. То есть накануне отмечала день рождения сестрёнки, естественно, немного выпила. Немного-то немного, но на следующее утро спиртным от неё слегка попахивало. Колдун, естественно, запах учуял.
«С женихом у тебя проблемы, – сказал ей, – из-за того, что спиртное употребляешь. Пить вам вообще нельзя, ни тебе, ни ему. Тогда ссориться не будете».
Ну надо же, какой умный! Так и я умею.
А ещё колдун поведал ей о значении и смысле её недавней болезни. Часто простужаются люди, оказывается, не просто так, не от слабого иммунитета. Простуда, по словам колдуна, даётся или в наказание за какие-то неблаговидные поступки, или… открывает третий глаз. Наказывать мою любимую не за что. Если прекратит вином баловаться – вообще святая будет. А вот третий глаз ей якобы некие высшие силы открыли.
Вам смешно? Мне тоже. А она ведь поверила! Решила, что отныне она сама не хуже любого экстрасенса может предсказывать события и видеть потаённую суть вещей…
И буквально помешалась на вещих снах.
Каждую ночь ей стало сниться что-то «непростое». Что-то со значением. Что-то такое, на что надо обратить пристальное внимание и постараться правильно истолковать. Не так, как в сонниках, которые сейчас на каждом углу продаются.
В сонниках пишут про символы. Снятся вам, к примеру, большие деньги крупными купюрами – это хорошо, а если купюры мелкие или вовсе сплошные монетки – то это якобы к слезам… Моя несостоявшаяся жена символами не оперировала. Истолковывала всё буквально. Снятся деньги – значит, будут деньги. Снится дождь – значит, он и пойдёт с утра.
Несколько раз, кстати, совпадало. Приснились деньги – на следующий день она на остановке стосомовую бумажку нашла. Приснились цветы – кто-то ей на работе букетик тюльпанов подарил.
В основном сны, конечно, не сбывались. Но она объясняла это по-своему. Наверное, дескать, что-то вещее она всё же во сне видела, только не запомнила.
Однажды мне тоже любопытный сон приснился. Не надо было ей о нём рассказывать, но я ничего плохого не ожидал. Поделился. А приснилась мне моя собственная свадьба. Ресторан, гости, я в дорогом костюме… Невесту не разглядел. Вообще лица её не помню. Но знаю, что это не она. Не эта. Не та, которой я этот сон потом рассказывал.
Любимая моя аж побелела вся:
— Значит, ты не хочешь на мне жениться! Мечтаешь встретить другую девушку!
— Да это всего лишь сон! Мало ли что человеку может во сне привидеться?
— Ни с того ни с сего такие сны никому не снятся. Снится всегда лишь то, о чём ты постоянно думаешь.
Вот честное слово, не думал я ни о какой другой девушке! Откуда я знаю, почему это всё во сне увидел?! Но как ей это объяснить, если она считает себя выдающейся снотолковательницей?
Несколько дней она со мной не разговаривала. Я не очень переживал. Думал – остынет, одумается, и всё наладится. Не тут-то было. Ей в конце концов тоже сон приснился, что я собрал свои вещи и уехал от неё в какой-то другой город.
Она, по-моему, к тому моменту уже различия между сном и явью не видела. Заговорила со мной наконец-то, но не о том и не тем тоном, как мне бы хотелось. Накричала. Обвинила во лжи и трусости: сплю и вижу, дескать, как бы её бросить, но боюсь признаться…
Да, вы правильно поняли – мы разбежались. Я действительно собрал вещи и уехал. Правда, не в другой город, здесь же, в Бишкеке и остался.
Она тоже здесь. Продала квартиру, купила частный домик. Дала объявление в Интернете – «потомственная ясновидящая» и т.д. и т.п. Говорят, принимает сейчас легковерных граждан. Сны им истолковывает.
От автора: объявление такое в социальных сетях действительно есть. А впрочем, их там столько, что у легковерных глаза разбегаются. Время нынче такое – экстрасенсорно-шарлатанское. И героиня этой истории – далеко не самая яркая представительница этого жульнического мира.
Ольга Калинина.