• Многострадальный проект «Безопасный город», кажется, скоро всё-таки заработает. По крайней мере, ответственные товарищи об этом серьёзно заявляют. Председатель Государственного комитета по информационным технологиям и связи Бакыт Шаршембиев рассказал, что для управления системой «Безопасный город» даже создадут специальный центр управления, в котором будут приниматься решения по нарушениям, зафиксированным автоматикой. Он отметил, что при этом человеческий фактор будет минимизирован. «В этой части у каждого оператора будет свой уровень доступа. Он не сможет самостоятельно изменить информацию или удалить. Также будет создан контролирующий орган, который будет вести мониторинг обоснованности электронных протоколов».

Глупый вопрос: если, как нам обещали, операторы будут определять, стоит ли выписывать штраф нарушителю или нет, то как можно считать, что здесь человеческий фактор минимизирован? Да и кто будет работать в новом контролирующем органе? Неужели бездушные роботы, а не люди? Кто-то думает, что и здесь не будет человеческого фактора? В этом деле главное – не довериться слишком сильно технике, а то она такое наснимает… Поэтому, говоря о компьютеризации процесса, программистам, судя по всему, не избежать составления списка номеров  «неприкасаемых»  нарушителей, чтобы автоматика сама отдавали им честь и «закрывала глаза» на нарушения.

  • Депутат от фракции СДПК Рыскелди Момбеков удивился, что Генеральная прокуратура республики заключила соглашение с некоей фирмой, чтобы найти и вернуть в страну деньги, которые, как кто-то утверждает, семья Бакиевых умыкнула в 2010 году. Цена услуги – 30 процентов от стоимости выведенных активов. «Почему такие большие ставки? – заявил депутат, обращаясь к генеральному прокурору страны Откурбеку Джамшитову. – Дешевле было бы к «черным» обратиться. Они бы живо эти деньги нашли». Законодатель заверил, что при этом ставка по «откату» может составить всего 10 процентов.

 

Глупый вопрос: как парламентарий представляет деловое общение генпрокурора с криминалитетом? Или для наших представителей высоких политических кругов в этом нет ничего противоестественного?

 

  • Депутат Сайдулла Нышанов из фракции «Ата Мекен» на заседании комитета по бюджету и финансам заявил: «Бизнесмены, ввозящие авто из Кореи, мне говорят, что в Кыргызстане и за два дня нельзя закончить работу, даже дав деньги, хотя в Корее все решается  просто по телефонному звонку и без взяток. У нас же работающие на таможне настолько обнаглели, что, взяв деньги, ничего не решают. Кыргызстан очень маленькая страна. Кто что делает, все знают. Информация за 3-5 минут доходит». Депутат уточнил, что речь идет о проблемах по растаможке грузов с поездов на таможне «Северная». Глава ГТС Алмаз Онолбеков пообещал взять данный вопрос под контроль.

 

Глупый вопрос: неужели таможенники уже решили, что теперь вся их работа состоит только в получении взяток? Заниматься растаможкой грузов им уже лень? Кстати, что именно собирается проконтролировать председатель службы: размеры взяток или плохое выполнение его подчиненными должностных обязанностей?

 

  • Посольство Кыргызстана в Республике Корея после известного скандала с уже бывшим заместителем министра социального развития теперь обратило внимание на действия некоторых граждан республики, наносящих, как в загранучреждении уверены, ущерб имиджу нашей страны. Они рассказали, что побывавшие в Сеуле на международной выставке Import Goods Fair двое представителей «Ассоциации курортов Кыргызской Республики», рекомендованные для поездки Минкультуры, отказались возвращаться в страну, нарушив при этом миграционное законодательство Кореи.

 

Глупый вопрос: неужели так можно было делать? У нас же многие «туристы» из государственных ведомств даже не догадывались, что, посмотрев на заграничную жизнь, они тоже могли остаться в зарубежье. Спасибо посольству, просветили…

 

  • Депутат Жогорку Кенеша Ирина Карамушкина на заседании фракции СДПК потребовала от правительства провести чистку кадров. По ее словам, потенциал многих сотрудников исчерпан. «Они чьи-то люди, родственники. Нам нужны иностранные специалисты. Нужно избавляться от трутней, которые сидят на вашей шее. И прекратите уже прикрывать чьих-то сватов», – обратилась законодатель к вице-премьер-министру Замирбеку Аскарову.

 

Глупый вопрос: разве мы только сегодня увидели, что в руководящих креслах восседают чьи-то родственники? Да и о каких иностранных специалистах можно вести речь, если депутаты парламента сами приняли решение, что чиновниками могут быть только граждане, знающие госязык? А с этим далеко не у каждого зарубежного спеца не будет проблем.

 

  • Заместитель министра труда и социального развития КР Лунара Мамытова, бывшая телеведущая, затем покрасовавшаяся в парламенте, написала в социальных сетях, что ранее она побывала во Франции, Германии, Бельгии, Америке, Турции, Египте и многих других странах и считает, что определенная часть пенсионеров Кыргызстана должна «перестать думать о ком-то плохо и тем более сплетничать». Молодая чиновница заявила: «Лучше бы они со своей пенсии откладывали деньги и на них ездили за границу отдыхать».

 

Глупый вопрос: знает ли замминистра, что по данным их же ведомства каждый четвертый кыргызстанский пенсионер из-за отсутствия средств не может полноценно питаться, а каждый третий – оплатить необходимое ему лечение? При этом у сорока процентов пенсионеров пенсия ниже прожиточного уровня? Интересно, как Мамытовой на её министерском посту удается общаться только с хорошо обеспеченными ветеранами? О нуждающихся она совсем не ведает?

 

  • В социальных сетях появилось видео, на котором видно, как водитель бусика, курсирующего по маршруту Бишкек – Кара-Балта, во время движения сначала орёт, неадекватно реагируя на замечание пассажиров, попросивших сделать музыку потише. Затем, матерясь, он резко останавливает машину и с кулаками набрасывается на женщину, сидевшую позади водительского сиденья.

 

Глупый вопрос: не пора ли всех водителей общественного транспорта проверять на психическую вменяемость? Порой, видя, что они вытворяют на дорогах, кажется, что на подобное способны только сумасшедшие, случайно оказавшиеся за рулем.