В Кара-Балте подросток решил перебежать железнодорожный путь перед близко идущим поездом. Итог такой беспечности оказался весьма плачевным – восьмиклассник получил травмы, несовместимые с жизнью и, спустя сутки, скончался в больнице.

За прошедшую неделю это уже второй подобный случай. В этот же день, 17 марта, в Бишкеке погиб мужчина. Машинист слишком поздно заметил человека на рельсах. Экстренное торможение не помогло, пешеход погиб на месте.

Случай, произошедший в Кара-Балте, особый. Почти месяц назад в Жайылском районе сотрудники милиции, обеспокоенные высоким травматизмом на железнодорожном транспорте, проводили рейдовые мероприятия. Основная их цель – объяснить каждому подростку, что правила поведения на железнодорожных путях надо соблюдать. К проведению рейда были привлечены значительные силы органов правопорядка. Инспектора ИДН и сотрудники транспортной милиции проводили в классах специальные  занятия. Они пытались доходчиво объяснить детям, что железная дорога – это зона повышенной опасности, которая постоянно требует бдительности и строгого соблюдения правил безопасности. В беседе с детьми майор милиции Ф. Шерботоев подробно объяснял правила поведения на железной дороге. Школьникам рассказали о недопустимости бесцельного времяпрепровождения в зоне риска. Также в беседе были затронуты темы и о недопустимости закидывания камнями подвижных составов и  выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

Сегодня немало тех, кто пренебрегает этим запретом. Но нужно помнить, что подобная шалость не останется безнаказанной. Нарушителей ждет наказание вплоть до уголовной ответственности.

– Железнодорожный состав  не может быстро остановиться. Его тормозной путь составляет от 800 метров до километра. Поэтому машинисту избежать наезда на человека удается крайне редко, – рассказал майор милиции.

Еще лектор в погонах пытался вразумить школьников, как опасны для них гаджеты. Они сегодня ворвались в жизнь молодежи и почти полностью  заменили им досуг. По дороге из школы подростки с наушниками в ушах теряют бдительность.

Вся милицейская группа выехала в район, чтобы работать непосредственно на железнодорожных переездах. Нарушителей не пришлось долго ждать. Причем грубо нарушали правила перехода железнодорожных путей не только дети, но и взрослые. Все попытки пристыдить их не увенчались успехом. Ответ рискующих своими жизнями людей был однозначен:

–  Нам приходится здесь ходить по нескольку раз в день и ничего страшного мы в этом не видим. Поезд – это не машина,  и его видно издалека. Поэтому к своему дому мы всей семьей всегда выбираем самую короткую дорогу. И почему мы должны здесь ходить кругами? – говорят мест-ные жители.

Такое беспечное отношение к своей безопасности взрослых передается и их детям. Спрашивается, что требовать с подростков, если у них с детства негативный пример перед глазами – собственные родители и родственники?

Культуры поведения в зонах повышенного риска у нас нет нигде.  Проблемы не только на железной дороге, но и на автомобильных магистралях. Там ежегодно пешеходы с завидной регулярностью гибнут на проезжей части. И добрая половина из них – по своей глупости. Перебежать перед близко идущей машиной или перейти дорогу в неположенном месте стало в нашем обществе почти нормой. А ведь легковушка – это далеко не локомотив.

Хотелось бы верить, что профилактическая работа, проводимая правоохранителями, в ближайшем будущем даст свой положительный результат. Но, как показала жизнь, все благие намерения спасти детские жизни остались лишь намерениями. 17 марта в Кара- Балте очередной жертвой на железнодорожных путях стал школьник. Около шести вечера в дежурную часть УВДТ МВД поступило сообщение о новом происшествии. В Жайылскую территориальную больницу был доставлен ученик восьмого класса. У парня была серьезная травма головы. Медики сделали все возможное, чтобы спасти ему жизнь. В районную больницу даже был приглашен столичный нейрохирург. Но все старания медиков оказались тщетными.

По словам очевидцев, погибший подросток проживал недалеко от железной дороги. В тот вечер он спешил домой. Перебежать рельсы он решил перед близко идущим поездом. В спешке подросток не рассчитал время и расстояние – его зацепило в самый последний момент.

Штраф за нарушение перехода железнодорожных путей мизерный – всего пятьдесят сомов. Да и то, чтобы наказать нарушителя, нужно оформить кучу бумаг, а затем оплатить их через банк. А что взять со школьников?  Они прекрасно это знают и пользуются этим.

В общем, получается замкнутый круг.