Центр помощи стал вторым домом для детей, страдающих болезнями опорно-двигательной системы и слуха.
— Все наши проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно, могут понять только те родители, которые сами воспитывают больных детей, – рассказывает руководитель заведения Акмарал Еремеева. – У меня у самой дочь – инвалид детства. Девочка выросла и уже окончила две школы: среднюю и музыкальную. Наши ученики сильно отличаются от своих сверстников. Они живут в своем отдельном мире. Зачастую таким семьям, где есть больные дети, приходится выживать в одиночку. В Кыргызстане чиновники не особо обращают внимание на их проблемы. Выделяемого государственного денежного пособия на месяц не хватает. Получается, живи как хочешь. Многие родители вынуждены бросать работу и полностью переключаться на уход за ребенком. Особенно остро чувствуется эта проблема в селе. Безработица и отдаленность от городских больниц и реа-билитационных центров – еще не весь перечень житейских проблем.
Васильевскому центру в этом году уже исполняется шесть лет. По глобальным меркам это слишком мало, но для многих воспитанников – это огромное окно в мир и совершенно новая жизнь.
— Здесь наши ученики адаптируются к нормальной жизни и общаются друг с другом. А также получают аттестат о среднем образовании. Многие из них в силу своего недуга не могут посещать сельскую школу. Кроме этого в центре работают логопед и физиотерапевт. В перерывах между занятиями они делают ученикам лечебный массаж, – продолжает Акмарал Еремеева.
Идея создать в селе такой центр пришла к прихожанам лютеранской церкви. Ими был выкуплен добротный дом с большим участком. Сейчас здесь занимаются около 70 человек со всей округи. Всех своих подопечных верующие ежедневно кормят горячим обедом. На занятия сюда стремятся приезжать дети даже из города. Только всех желающих принять на учебу руководство школы просто не в состоянии – три жилые комнаты не могут вместить всех желающих. Хорошо, если бы нашлись меценаты и помогли построить на участке дополнительные помещения. Площадь позволяет это сделать.
Учеников младших классов за большим круглым столом собрал педагог. Обычный, как в школе, урок математики: дети активно решают предложенные им задачи и отвечают на вопросы учителя. Рядом с импровизированным классом расположилась игровая комната. Чуть в стороне стоят спортивные тренажеры. Детям с такими физическими отклонениями не под силу большие физические нагрузки. Поэтому учителя чередуют занятия с отдыхом в игровой форме. Во второй комнате занимаются две старшеклассницы. В следующем году они оканчивают среднюю школу. Обе девочки полны оптимизма и уже выбрали себе будущую профессию. Лайло Расулова из многодетной семьи. Несколько лет назад она приехала вместе с родителями из Таджикистана. Передвигается школьница лишь при помощи костылей: у нее проблемы с тазобедренным суставом. Нужна дорогая и сложная операция. Но девочка не унывает – ей уже нашли в России нужных врачей, и те пообещали помочь. Кроме этого, после получения аттестата будущая выпускница решила пойти учиться в институт и стать профессиональным психологом.
В наш разговор вступает ее соседка по парте Мадина.
— Я очень люблю рисовать, поэтому после окончания школы планирую поступать на дизайнера.
Хочется верить, что у этих детей все задумки в жизни осуществятся, ведь силы воли им с самого рождения не занимать.
Еще одним секретом с нами поделилась Акмарал Еремеева в отношении двух своих подопечных.
— Мы сейчас уже договорились с частным салоном красоты. Они на безвозмездной основе пообещали обучить девчонок мастерству маникюра. У нас в селе на дому они впоследствии могут открыть свои мастерские, и я надеюсь, что будут востребованы на этом поприще.
Кроме этого появится шанс заработать и помочь материально своей многодетной семье.
В самом маленьком классе за партами сидели двое первоклашек. У мальчика проблемы со слухом, а девочка страдает аутизмом.
— Здесь к каждому ребенку нужен особый подход, – говорит педагог Елена Волохова. – Дети уже начали потихоньку писать в прописях, стали вслух читать слова. Мальчик, получив задание своей первой учительницы и склонившись над своей тетрадкой, старательно выписывал буквы.
Первая смена уже подходила к концу. Школьники немного расслабились. Через десять минут за детьми приедут их родители. Некоторых деток по домам развезет специальный микроавтобус. Небольшая передышка наступает и у педагогов.
— У нас очень благодарные ученики, – говорят учителя. – И если в обычной школе детей надо заставлять учиться, то здесь все полученные знания они впитывают как губка. И успеваемость здесь намного выше, чем в обычных учебных заведениях.
А в центр уже начали приезжать школьники второй смены. И снова все дети дружно расселись за большим круглым столом…