Двое недавно освободившихся из зоны уголовников обманом вывезли за город свою жертву и жестоко расправились с ней. Они сначала до смерти избили своего дружка, а затем облили его тело заранее подготовленным бензином и сожгли.

В последних числах ноября в поле Сокулукского района пастухи, перегонявшие скот, наткнулись на человеческие останки. По словам экспертов, у погибшего пламя уничтожило около 90 процентов всего кожного покрова. Особенно сильно пострадало лицо. Убийцы обильно облили его бензином, а когда оно стало гореть, положили на него пластиковую канистру с остатками топлива.

— Все это было сделано специально, чтобы мы не смогли идентифицировать личность погибшего. Кроме того, серьезно пострадали кисти рук. Поэтому снять отпечатки пальцев тоже не представилось возможным, – рассказывают криминалисты.

После оформления всех милицейских протоколов останки были отправлены в морг. Там во время вскрытия их еще раз внимательно осмотрели судмедэксперты. Именно после этого в уголовном деле появилась первая зацепка – на локте погибшего удалось рассмотреть небольшую татуировку в виде двух букв «НР». Сыщики еще раз поговорили со специалистами, которые подтвердили, что данная татуировка принадлежит к уголовной среде, и ее обладатель является представителем низшей касты уголовников. Искать следы убитого парня необходимо было именно в криминальной среде.

— За несколько недель нам удалось объехать практически все зоны, расположенные в западной части Чуйской области, – рассказывают сотрудники угрозыска, участвовавшие в этом расследовании. – В одном из исправительных учреждений мы узнали данные предполагаемого носителя этих загадочных двух букв. Асан (имя изменено. – Авт.), 1997 года рождения, отбывал наказание по непопулярной в среде уголовников статье «Раст-ление малолетних». У себя на родине он изнасиловал 7-летнего ребенка. Свой срок парень отмотал от звонка до звонка и только полтора месяца как освободился.

У сыщиков сразу появилась первая версия: убийство совершили родственники жертвы, узнав об освобождении насильника. В южный регион выехала оперативная группа. Сыщикам даже удалось поговорить с родственниками пострадавшего тогда школьника. Они дали показания, что последний раз видели этого отморозка только на суде. Один из родных мальчика даже рассказал, что действительно у него была мысль отомстить за своего ребенка. Но, как говорится, время лечит, и вскоре мужчина отказался от своей затеи. Узнав, что насильник умер страшной смертью, даже произнес, что это Аллах покарал его за содеянное.

Но все равно больше недели сотрудники угрозыска проверяли всех родных школьника. У всех на момент преступления было алиби и никто из них никуда не выезжал из региона.

Оперативники еще раз решили поговорить с родственниками убитого парня. Вполне возможно, что они могли что-то знать о его делах после зоны. Родители пояснили, что действительно их сын освободился пару месяцев назад. Но после всего произошедшего в их селе они перестали с ним контактировать. Домой Асан так и не приехал. Единственное, кто с ним успел пообщаться вживую, была его старшая сестра. Сыщики опросили женщину. Она подтвердила, что случайно встретила брата на автовокзале южной столицы. Разговор получился коротким: он сообщил ей, что устроился в Оше грузчиком. Прежде чем приехать в родное село, собирается подзаработать денег. А может, боялся мести родных жертвы. Только побоялся в этом сестре признаться. Сотрудникам еще раз пришлось приехать в Ош и на автовокзале разыскать работодателя парня.

И здесь ничего толком не удалось установить: молодой человек проработал чуть больше недели и уволился. При получении расчета он намекнул, что собирается ехать на заработки в Бишкек. Его бесплатно туда обещали отвезти знакомые дальнобойщики. У стражей порядка появилась новая версия: расправу с ним могли учинить сами водители, а тело по дороге выбросить в поле и сжечь.

Чуть больше недели сыщики основательно трясли водителей больше-грузных рейсов Бишкек-Ош. Один из мужчин действительно подтвердил, что привез Асана в столицу. На объезд-ной трассе он высадил его и больше не видел. Сыщики вместе с экспертами внимательно осмотрели кабину

КамАЗа. Следов, похожих на кровь, в машине найдено не было. Расследование этого уголовного дела опять застопорилось.

Сотрудники угрозыска, потеряв уйму драгоценного времени, снова вернулись в Бишкек. Оставалась надежда отыскать следы Асана в столице. Родственники вряд ли возьмут на постой насильника. Значит, себе прибежище он будет искать в ночлежках. На заметку были взяты все дешевые частные гостиницы в районе Ошского рынка. Именно там, по мнению сыщиков, должен был обитать погибший. На отдельную комнату во времянке или посуточную квартиру у бывшего зека просто не было денег. А все, что он заработал, уже давно было потрачено в Оше. А в столице койку в бараке можно снять за сто сомов в сутки. Взяв фотографию парня, они отправились опрашивать обитателей этих трущоб.

Сотрудники угрозыска еще раз поговорили с экспертами. Те предположили, что преступников надо искать в уголовной среде. Жестокость, с которой был убит парень, присуща только лицам с богатой криминальной биографией. Нормальному человеку со здоровой психикой такое сделать просто нереально.

У стражей порядка появилась новая версия, что к расправе причастны лица, отсидевшие срок с Асаном в одной зоне. А для этого им пришлось основательно покопаться в его прошлом. Сыщики вместе с работниками ГСИН подняли все списки, кто из осужденных за последнюю пару месяцев освободился. Особый упор делался на лиц, осужденных за убийства и тяжкие преступления.

Таких заключенных набралось чуть больше десятка. Всех их пришлось разыскивать и переговорить с ними. Многие из отбывших наказание уголовников разъехались по всему Кыргызстану. Сыщикам пришлось смотаться и в Нарынскую область, и на Иссык-Куль.

Осужденные в один голос утверждали, что убийство Асана не на их совести. Человеком он был довольно замкнутым и практически ни с кем не общался. Да и статья, по которой он отбывал наказание, запрещает криминальной братве водить с таким дружбу.

Но сотрудники угрозыска все равно не сбрасывали версию о причастности к расправе лиц, с кем Асан отбывал наказание. Дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки, когда сыщикам удалось определить место жительства Асана. Хозяйка одной из ночлежек опознала его по фотографии. Она под протокол подтвердила, что жилец проживал у нее пару недель, а в последних числах ноября съехал. К нему в гости приехали двое незнакомых мужчин: вся троица весь вечер пила водку и между собой громко выясняла отношения. Потом один из гостей сходил за такси, и все они уехали. В гостиницу ее постоялец больше не вернулся.

Сыщики теперь точно знали, что прояснить ситуацию может только водитель такси, и искать его надо на ближайших точках к Ошскому рынку. Свидетели, которые видели эту машину, упомянули, что на крыше легковушки было установлено световое табло одной из частных фирм.

Весь район Ошского рынка был разбит на квадраты, и милиционеры начали их планомерно отрабатывать. Вскоре один из водителей опознал Асана по фотографии. Мужчину доставили в райотдел милиции и попросили вспомнить события той ночи.

— Он рассказал нам, что около полуночи к нему подошел мужчина и попросил отвезти за город, – продолжают оперативники. – У нас на объезд-ной трассе машина сломалась, закончился бензин. После этого пассажир сел в легковушку, и они заехали за двумя его приятелями. Среди них был и Асан. По дороге сидевший на переднем сиденье мужчина попросил заехать на заправку. Вернулся он с полной пластиковой канистрой бензина. После того, как такси выехало за город, мужчины попросили остановиться.

— Он дал мне денег за проезд и попросил полчаса подождать, – расскажет потом сыщикам водитель.

Всю дорогу мужчины о чем-то громко спорили и часто переходили на блатной жаргон. Вернулись они минут через тридцать, правда, не втроем, а уже вдвоем. Один из пассажиров, чтобы у таксиста не было лишних вопросов, сказал:

— Приятель поедет в город на своей машине.

Этим, кто остался на объездной, и был тот самый человек с фотографии.

После этого клиенты всю дорогу до города молчали.

Сотрудники угрозыска попросили свидетеля составить словесный портер этих двоих пассажиров. После этого сыщики подняли еще раз весь список вновь освободившихся вместе с Асаном осужденных. Среди них оказались 20-летний житель Иссык-Кульской области и 32-летний ысык-атинец. Как и погибший, они отбывали срок по статье «Насильственные действия сексуального характера».

Сразу после ареста оба бывших уголовника пошли в полную несознанку. На допросе они заявляли, что последний раз видели Асана в колонии. Но молодые люди окончательно сломались, когда их при проведении следственных мероприятий опознала хозяйка ночлежки и таксист.

Как и предполагали сыщики, след этой истории тянется в зону. Там у одного из убийц был серьезный конфликт с Асаном. В зоне осуществить задуманную расправу не удалось, и он решил поквитаться со своим врагом на воле. Установив местонахождение своего обидчика, он вместе с другом отправился к нему в гости.