История, приключившаяся со Светланой, точнее обстоятельства, в которые женщина поставила не только себя, но и своего несовершеннолетнего сына, не только не нова, но и вполне прогнозируема. Взрослая 44-летняя женщина сегодня рыдает навзрыд, стучится во все двери с просьбой о помощи, просит найти толкового адвоката… Но буквально четыре месяца назад она порхала от счастья и всех, кто так или иначе пытался раскрыть ей глаза, презрительно называла завистниками и неудачниками. Дело в том, что мастер маникюра одного из престижных салонов красоты вступила в ряды «заочниц», или «ждуль», и стала типичной жертвой разводилы в телогрейке
со всеми вытекающими отсюда последствиями – зек «развел» Светлану по-полной программе, оставив буквально на бобах!
Гром небесный телефонного звонка
Познакомились Светлана и Виталий по телефону. Вроде как случайно.
В тот день у женщины был выходной и ее полностью поглотили домашние дела. Надо было приготовить обед к приходу сына со школы, постирать, погладить, как вдруг мобильный телефон залился настойчивой трелью. Номер был ей не знаком, но Светлана, недовольно поморщившись, решила ответить – мало ли что? Оказалось, ошиблись номером. Незнакомый мужчина вежливо извинился и повесил трубку. Но едва Света вернулась к хозяйственным хлопотам, перезвонил вновь. Нельзя было быть невежливой по отношению к незнакомому человеку, обладающему такой учтивостью, подумала Светлана и ответила на звонок. Мужчина еще раз извинился и попросил Светлану уделить ему пару минут.
— У него такой приятный голос, – вспоминает женщина, – он стал расспрашивать, отчего у меня такой грустный голос, может кто-то меня обидел или что-то случилось. Это было так трогательно со стороны незнакомого человека.
Время пролетело незаметно – проговорили они без малого полтора часа. Когда связь прерывалась, незнакомец тут же перезванивал и участливо интересовался, не отвлекает ли. Разговор закончился, когда домой вернулся сын Светланы.
Следующее утро началось с сообщения от незнакомца: «Доброе утро» и куча смайликов, как дела, настроение, успехи, обедала ли, ужинала, как добралась домой… Светлана признается, что от такого повышенного внимания к себе реально закружилась голова. Она так долго была одна – муж ушел почти 5 лет тому назад и все последующие ухажеры были, по ее мнению, конченными эгоистами, неспособными дать женщине тепло и внимание. Так продолжалось несколько недель. Света почти жила с телефоном в руках, не выпуская его ни на минуту, боясь пропустить сообщение или звонок. Днем исключительно обмен сообщениями, а ночью длинные душевные разговоры, после которых ее долго мучила бессонница. Одно тревожило женщину: несмотря на теплое общение, Виталий (так звали невидимого визави), не приглашал на свидание. Света не выдержала и пригласила сама.
— Я бы так хотел этого, Солнышко! Но мы не властны над своими возможностями, – витиевато начал Виталий и после настойчивых расспросов все-таки пояснил, что находится в местах лишения свободы. А дальше как по написанному: дескать, совершил ДТП, по его вине пострадал человек, и теперь он отбывает назначенное судом наказание. Осталось, якобы, недолго и он намерен, оказавшись на свободе, создать семью с одной единственной. Конечно же, только с ней!
Все эти сообщения Светлана бережно хранит. Говорит, они могут послужить доказательством в суде. Но, если честно, я ей не верю. Скорей всего это воспоминания о сладких, но, увы, все же иллюзиях.
Перечитывать все розово-ванильные сообщения – дело неблагодарное. Мое внимание привлекли несколько довольно объемных текстов, написанных Виталием в ночное время.
«Мне от тебя
ничего не надо…»
Хотя вряд ли они написаны самостоятельно. После множества ласковых слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами почти каждое предложение начинается со слов «Мне от тебя ничего не надо», а далее перечень того, что все-таки надо.
«Мне от тебя ничего не надо, я дышу тобой в предвкушении нашей встречи, а пока затягиваюсь последней сигаретой из пачки. Здесь очень тяжело достать хорошие сигареты. Приходится курить то, что есть. Мучает кашель. Наверно от простуды. Здесь сырость и тонкие одеяла. Нет аптеки, чтобы купить. Не обращай внимания, я не жалуюсь. Мне от тебя ничего не надо! Достаточно того, что ты есть!» – буквально замаскированный перечень. Похоже на ключ-замок в техниках нейролингвистического программирования (НЛП). Еще такие техники применяются при построении различных заговоров, что известно каждому филологу, изучавшему фольклор.
Но Светлана, будучи не в курсе всего вышеизложенного, приняла послание как руководство к действию и, написав заявление на свидание руководству колонии, начала готовиться. Были куплены огромные клетчатые баулы и в ожидании разрешения на свиданку они стали наполняться всякой снедью. Сигареты блоками, чай и кофе упаковками, трусы-носки связками. А уж накануне свидания Света отпросилась и скупила чуть ли не половину провизии Ошского рынка: сало соленое и копченое, половину туши барана, соления, варенья, печенье, конфеты. Всего и не упомнишь. Чтобы не разочаровать любимого зека, которого, к слову, она готовилась увидеть впервые, Светлана потратила еще почти 10 тысяч, чтобы выглядеть если не идеально, то привлекательно в его глазах!
В восемь утра Светлана уже была в салоне: сначала модное окрашивание волос в технике балаяш (я от нее узнала, что это такое), затем вечерний макияж смоки-айс, потом шугаринг (то есть депиляция) всего тела, в том числе интимной зоны. Напомню, предстояло свидание с зеком, о котором молодая женщина мало что знала и видела только на фото, присылаемых из грязного барака. Света даже не заметила удивления или даже недоумения на моем лице, которое я, кстати, почувствовала всеми мышцами лица при ее рассказе. Она была так увлечена воспоминаниями… В 14.30 Светлана при полном параде, в новом платье и нижнем белье, купленном специально для этой встречи, с четырьмя челночными баулами и паспортом в зубах стояла у ворот 16-й колонии.
Конвой помог затащить сумки через проходную, а там уже Виталий, как истинный джентльмен, встретил новоиспеченную возлюбленную, обнял и подхватил сумки своими подкачанными руками. Кстати, Светлана в какой-то момент так увлеклась живописанием его телосложения, что, кажется, забыла про цель нашей встречи.
— Он так сложен! Он тренируется, в отличной форме. Я на воле таких аполлонов не видела, – восторгалась мастер маникюра.
А что ему еще там делать? От безделья осужденные совершенствуются во всем, что может принести им выгоду. А тут прямая связь, как ни крути. Их первое свидание в сером сыром бараке было краткосрочным. Уединившись за линялой шторой, Светлана наслаждалась трехчасовым счастьем с лагерным плейбоем, а Виталий добросовестно отрабатывал 4 баула с провиантом!
Колонию женщина покидала окрыленная. Виталий сказал, что любит ее и кроме нее никто ему не нужен…
А теперь вместе
ушки развесьте!
Следующие полтора года Светлана жила от свиданки до свиданки. В колонию уходили тонны продуктов, молодая женщина к каждому визиту готовилась не менее тщательно, чем в первый раз, стараясь быть для возлюбленного разной и непредсказуемой, а собственный сын ходил в старой зимней куртке, рукава которой едва прикрывали локти. Но Света этого не замечала. Она не замечала и его прохудившихся и протекающих ботинок. «Лапша», талантливо развешанная ей на уши Виталием о чудесном совместном будущем, перекрывала любую другую информацию. Света светилась от счастья, что замечали даже клиентки. И Света не всем, но рассказывала. Кто-то ужасался и советовал бросить Виталика, чем автоматически становился для нее черным завистником. Другие недоуменно пожимали плечами, а Лариса Николаевна – ее постоянная клиентка, женщина давно одинокая и немолодая, заинтересовалась и даже смущенно попросила познакомить с кем-нибудь из числа арестантов.
Светлана, обрадовавшись единомышленнице, немедленно занялась устройством личной жизни 55-летней Ларисы Николаевны. И «жених» сыскался ей. Конечно, не королевич Елисей, а 40-летний урка по имени Сергей. Естественно, «без вины виноватый и страдающий в застенках ни за что»…
Стоит ли говорить, что жизнь почтенной матроны стала совсем иной. После того, как Сергей заполучил телефон Ларисы Николаевны, атаки внимания лишили ее сна. Женщина радовалась, как первокурсница. Столько лет она была «ничьей», а теперь вдруг комплименты, ревность, если она по каким-то причинам сразу не отвечала на сообщения…
Перед встречей с Сергеем Лариса Николаевна глушила волнение водкой двое суток, нещадно дымила сигаретами на тесной кухне и непрерывно созванивалась со Светланой, спрашивая совета как у более опытной.
На встречу поехали вместе. Конечно, Лариса Николаевна не могла себе позволить всех тех процедур, которые проделывала ее новая подруга ради «любимого». Но подготовилась как смогла.
Какой же восторг и счастье излучала женщина, вернувшись со свиданья.
— Ты пахнешь ангелом! – шептал ей уголовник, хотя вряд ли ангелы разят запахом двухдневного перегара, пота и сигарет…
К следующему свиданию Лариса Николаевна готовилась как к войне. Кроме маникюра, женщина решилась и на педикюр. Главное, что на клетчатые баулы с провиантом средства оставались. Дети и внуки остались где-то за бортом ее внимания. Со Светланой они стали ближайшими подругами, почти что заговорщицами среди непонимающих «неудачников и недоброжелателей», в стан которых попали ближайшие родственники.
Светлана на бобах
Полгода назад у Виталия, наконец, прозвенел «звонок» – событие, которого Света ждала, наверное, даже больше чем он сам. Встреча, конечно же, была особенной. Разве что салюта и кареты с белыми лошадьми у ворот колонии не наблюдалось… Но «счастье» длилось недолго – Виталик сразу взял бразды правления в свои руки.
Примерно через неделю он предложил Свете продать ее квартиру в столице и купить дом в пригороде, чтобы устроить автомастерскую на дому. Дескать, раньше он занимался ремонтом машин и хорошо в этом разбирается.
— Дела пойдут на лад! Ты у меня королевой будешь, с работы уволишься, хватит на других горбатиться. Я мужчина, я обеспечу! – заявил Виталий «подруге дней его суровых».
Света поверила. Не зря говорят, что любовь слепа. Квартиру продала быстро. Виталик вызвался помочь в поисках дома. Сказал, мол, есть на примете, но надо сначала отдать задаток. Света, не задумываясь, отдала все деньги. Еще бы, они же столько вместе пережили в холодном бараке…
С тех пор Виталий пропал. Новые владельцы квартиры потребовали освободить жилье. Свете с сыном пришлось проситься к родственникам на первое время. За время поисков предприимчивого возлюбленного Светлана узнала, что срок он мотал отнюдь не за дорожно-транспортное происшествие, а за мошенничество в особо крупных размерах… Такая вот картина.
А Лариса Николаевна, несмотря на то, что оказалась первой, кто узнал о беде Светланы, по-прежнему витает в облаках…