Война в Сирии завершается, если не сказать, что завершилась.

98% территории страны освобождены, идет их зачистка от остатков войск «халифата» и проамериканских сил «умеренной оппозиции».

В конце ХХ и в начале ХХI веков история колониальных войн возобновилась с ковбойскими наездами на Ближний Восток по пути, когда-то проторенному крестоносцами. Она повторилась в новых завоевательских походах типа «Бури в пустыне» по надуманным причинам, например, о наличии оружия массового поражения будто бы разработанного в Ираке. Однако с вводом войск США началось освоение нефтепромыслов, разграблении древнейших музеев и личной собственности Саддама Хусейна – законного президента Ирака. Как выяснилось позже, наличие оружия массового поражения в Ираке оказалось блефом.

Что-то подобное было в начале Второй Мировой войны, когда войска вермахта, ссылаясь на нападение поляков на немецкую радиостанцию «Глейвиц», оккупировали Польшу. Автор мнимой угрозы Ирака экс-премьер-министр Объединенного Королевства Тони Блэр после отставки благополучно пристроился, став советником казахстанского президента Н. Назарбаева вкупе с экс-ЦРУшником Гиффеном. Блэровского лжеутверждения было достаточно, чтобы Ирак был повержен. То же самое стало с Муаммаром Каддафи.

Торговый успех России с запуском «Северного потока-2» и обеспечение Европы российским газом западных «друзей» привел, мягко говоря, в негодование, и они взялись торпедировать «Южный поток», проходящий через Черное море к берегам Турции. Стараниями «друзей» этот проект был на время заморожен. Стратеги антироссийской политики решили через Сирию и Средиземное море вывести газовые трубы из Катара в Европу, тем самым составить невыгодную для России конкуренцию. Но для этого нужно было согласие Сирии. Однако власти этой страны, соблюдая сирийско-российский Договор о дружбе и сотрудничестве, им в этом отказали. Тогда в дело пошла привычная «мягкая сила» по защите прав человека, национальных и религиозных меньшинств и т. д. Современный таран демократии несет разрушения любому государству, не угодному США. Война в Сирии началась с поддержки офицеров из «умеренной оппозиции» в сирийской армии. К этому времени при содействии саудитов и израильтян под патронажем США и его союзников родился ИГИЛ-ДАИШ. Обосновавшаяся в Сирии и Ираке военно-политическая организация «Исламское государство» (ИГИЛ) провозгласила 30 июня 2014 года себя Исламским халифатом, а своего лидера – Абу Бакра аль-Багдади – халифом.

5 июля 2014 года Абу Бакр аль-Багдади произнес свою первую речь, в которой призвал всех мусульман подчиниться ему и присоединиться к джихаду. Непризнанное государство претендовало на религиозную и политическую власть над всеми территориями, где проживают мусульмане.

Откровенное нашествие в Сирию «питомцев» США и их поддержка различных сил оппозиции, в дальнейшем примкнувших к ИГИЛ, поставили Сирию в тяжелое положение, что и стало причиной её просьбы к России об оказании военной помощи. Согласно международному праву Советом Федерации и Государственной Думой России были приняты решения об оказании военной помощи для сохранения суверенитета Сирийской Арабской Республики.

Победа США и его союзников по НАТО в «холодной войне» над СССР позволила США занять место мирового лидера. В роли лидера мирового сообщества политическое крыло «ястребов» США однозначно ощутило себя мировым жандармом с политикой устрашения и бронированного кулака, отодвинувшее в сторону Устав ООН.

Современный бронекулак демократии США – это неприкрытое продолжение политики «канонерок» в прошлые века. И эта политика проявилась в Югославии, в центре Европы. Она же вернула Ирак и Ливию в Средневековье, противопоставив друг другу в борьбе за власть многочисленные племена, и цветущие оазисы превратились в пустыню. После долгих лет осуществления проекта «Неудержимая свобода» с участием НАТО страдает Афганистан. Ныне стратеги США планируют сделать Афганистан площадкой экспорта сформированной из осколков ИГИЛ ядовитой рассады вооруженных эмиссаров на территории среднеазиатских республик – особенно в те республики, которые находятся в союзе с Российской Федерацией в рамках ОДКБ и ЕАЭС. Отдельные эмиссары, прошедшие подготовку в лагерях ИГИЛ, уже прибывают к нам в Кыргызстан и создают ячейки религиозного экстремизма. Но надо отметить, что с ними достаточно успешно борются наши ГКНБ и МВД, пресекая их преступную деятельность. Задержанные игиловцы преданы суду или ликвидированы.

После полной победы Вооруженных сил Сирии, российских ВКС и спецподразделений над силами ИГИЛ бегство этих бойцов увеличится в разы в те страны, откуда они прибыли. И там начнется эскалация игиловских боевиков. По сведениям Генерального штаба Минобороны Российской Федерации, в Сирии находились около 5 тысяч выходцев из СНГ. По данным военных источников Минобороны России, при воздушно-наземных операциях ВКС и войск специального назначения совместно с Вооруженными силами Сирии были уничтожены более двух тысяч выходцев из России и порядка 1400 игиловцев из стран ближнего зарубежья. Российские Вооруженные силы в Сирии попутно оказывают необходимую помощь и нашим странам в борьбе с террористами, которые после поражения в Сирии руководством ИГИЛ рассматриваются как организаторы ячеек, пропитанные идеями строительства халифата.

Кыргызстан, являясь стратегическим союзником России и полноправным членом ОДКБ, ведет непримиримую борьбу с радикальными течениями ислама, признанными судом террористическими. Успех России в Сирии является показательным в выполнении союзнического долга и реальной борьбы с терроризмом, основанного на международных договорах и Уставе ООН.