Что может быть прекрасней материнской любви –
самого теплого и сильного чувства?
Материнская любовь многогранна и безусловна.
Для ребенка весь мир сосредоточен на маме, ведь
она как посредник между ним и внешним миром…

35-летняя Наргиза (имя изменено в интересах несовершеннолетних детей) – жительница Сокулукского района – стала таким коммерческим посредником в буквальном смысле слова. Женщина довольно успешно продавала своих детей, пока супруг не пресёк её бизнес…

Oae e ?eee – a?icu,
a aaoe auee!
Семейная жизнь Наргизы и Таалая мало чем отличалась от любой среднестатистической семьи. Материальные затруднения, как и в любой многодетной ячейке общества, ссоры, скандалы от вечной вынужденной экономии. Таалай тянул бремя финансового обеспечения в одиночку – пас чужой скот в горах. Наргиза добросовестно выполняла свою репродуктивную функцию – рожала каждый год. Даже несмотря на временные расставания с супругом. Причем довольно частые.
Даже после незначительных ссор с супругом Наргиза собирала вещи и уходила к родителям в соседнее село. Первое время Таалай бросался на поиски жены и детей – находил, умолял вернуться, обещал, что все наладится… Наргиза снисходила до прощения и возвращалась в мужний дом.
Спустя несколько лет мужу надоели выходки Наргизы, тем более сценарий и место дислокации не менялись: супруг привык к ее побегам и уже не торопился, как раньше, возвращать ее домой, а спокойно выжидал… Через месяц-другой она возвращалась как ни в чем не бывало и жизнь шла своим чередом – до следующего рецидива с побегом. Восемь совместных детей тоже кочевали с матерью вопреки уговорам мужа.
— Ты хотя бы детей не дергай! Оставь их в покое, им же учиться надо. Они уроки пропускают, – увещевал Таалай беглянку. Но Наргиза пропускала его слова мимо ушей и при малейшем эксцессе вновь пускалась в бега.
Соседи сначала посмеивались над Таалаем, а потом привыкли. Мужчина избегал разговоров с односельчанами на тему поведения супруги, на которую старался уже не обращать внимания.

Iaou aioea ai aeon oi?aiaee
Пока Таалай пас скот, Наргиза с целью улучшения своего бюджета потихоньку стала продавать домашнюю живность: то бычка продаст, то овцу, то курицу.
Таалай сердился, но женщина объясняла, что детей надо обуть, одеть, накормить. Мол, тех денег, которые зарабатываешь, катастрофически не хватает. А дальше как по накатанной – скандал и очередной побег…
Таалай и понятия не имел, чем занималась и с кем общалась супруга во время его отсутствия. И уж тем более не догадывался о ее планах в отношении детей.
Позже выяснилось, что Наргиза свела близкое знакомство с женщиной по имени Асель и частенько жаловалась ей на крайне затруднительное материальное положение семьи.
Асель сочувствовала многодетной матери и обещала что-нибудь придумать.
По одной из версий следствия, Асель скорее всего специально познакомилась с Наргизой и вошла к ней в доверие, имея преступный умысел. Потому что как помочь Наргизе улучшить материальное положение семьи Асель «придумала» довольно быстро.
— Есть у меня родственники в Бишкеке. Люди они обеспеченные, живут богато. Одна беда – детей у них нет. И искусственное оплодотворение делали, по врачам и знахарям ходили – ничего не помогает. Очередь на усыновление большая. Я им про тебя рассказала. Так они готовы тебе помочь. Возьмут одного ребенка к себе в семью, а тебе деньгами помогут, – осторожно намекнула Асель.
— Как это возьмут?
— Они сами оформят документы, сами подсуетятся. Так что решайся! Тебе только надо будет привести ребенка туда, куда скажут. Выгодное предложение. Один рот из семьи уйдет, да еще и денег подкинут, – сказала Асель, тщательно избегая слова «продажа».
Наргиза думала несколько дней, и жилка «предпринимателя» взяла свое. Тем более сумма, озвученная Асель, была заманчивой – за сына Наргизы желающие стать родителями предложили 70 тысяч сомов.
В августе 2014 года Наргиза приехала с годовалым сыном на Ошский рынок, где и передала его покупателям. С деньгами, правда, вышла неувязочка – большую часть денег Асель забрала себе, оставив матери-кукушке всего 30 тысяч, мол, расходы были, еще что-то… А буквально через месяц объявила о том, что нашла покупателей на 6-летнюю дочь Наргизы. И вновь без колебаний мамаша пошла на сделку – сама отвезла ее на рынок и обменяла на 40 тысяч сомов. Стоит заметить, что Наргиза в это время была опять в положении. Едва ребенок сделал свой первый вдох в январе 2015 года, как беспутная мать отдала его за 2 тысячи сомов прямо в роддоме.
Сначала Таалай не придал значения, заметив «недостачу» детей. Наргиза говорила, что они гостят у ее родственников в Ысык-Атинском районе. Но, спустя несколько месяцев, он заподозрил неладное. К тому же по селу прошел слух, что Наргиза продала детей.
Тогда Таалай стал настаивать на поездке к родственникам жены, чтобы удостовериться, действительно ли дети находятся там или же слухи обоснованны. Наргиза тянула время и отнекивалась, дескать, с ними все хорошо и скоро их привезут. Как только супруг стал наседать на нее, женщина опять собрала вещи и ушла из дома.
Терпению Таалая, пожалуй, можно позавидовать. Мужчина ждал почти год, пока вернутся дети и супруга. Потом отправился в РОВД и написал заявление о похищении детей. Но, оказалось, их вовсе не похитили…
Когда Наргизу доставили в отделение милиции, она призналась на первом же допросе и сдала подельницу.
Женщины пытались представить свое преступление в благородном свете – якобы помогали людям обрести счастье стать родителями, руководствуясь бедственным положением Наргизы и исключительно благими намерениями, а не ради материальной выгоды.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 124 УК КР («Торговля людьми»). В ходе следствия женщины были изобличены, а дело передано в суд.
Сокулукским районным судом женщины были признаны виновными в торговле людьми и получили по 15 лет лишения свободы в колонии для осужденных женщин. Чуйский областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции. Кроме того, врачей роддома, где Наргиза оставила дочь за 2 тысячи сомов, также привлекли к уголовной ответственности за фальсификацию документов.
Таалай, выступая в роли истца и представителя потерпевших – своих несовершеннолетних детей, не согласился с решением суда и обжаловал приговор в Верховном суде КР. По мнению обманутого мужа, покупатели тоже должны быть привлечены к уголовной ответственности за противозаконную сделку.
Коллегия Верховного суда отправила дело в Сокулукский районный суд на новое рассмотрение.
Дальнейшая судьба проданных детей еще окончательно не решена. Вернут ли их в родную семью или оставят приемным родителям, будет зависеть от решения суда.

Элина ФЕДЬКО.