Ремонт – это всегда непростое испытание. Тем, кто рискнул его затеять, сразу же хочется оказаться подальше от грязи, пыли, мусора под ногами и прочих неудобств.

А представьте себе, если ремонтные работы ведутся не в масштабах одной тихой улицы, а на оживленной, стратегически важной трассе, которой ежедневно пользуются тысячи человек. Тут уж приходит время хвататься за голову в государственном масштабе.

К чести правительства, вместо бессмысленного хватания за голову был тут же предложен отличный вариант – запустить пассажирский поезд по маршруту Бишкек – Кара-Балта. Алмазбек Бердибекович  Ногойбаев – генеральный директор государственного предприятия «Кыргыз темир жолу», уверен, что такое решение придется по нраву жителям области.

— При обсуждении реконструкции трассы Бишкек – Кара-Балта премьер-министру задали вопрос, как будут осуществляться пассажирские перевозки? Ведь при такой загруженности дороги, как сейчас, реконструкция будет сильно затруднена. Тогда премьер дал поручение, чтобы продумали, как запустить пассажирский поезд. Разумеется, мы тут же взялись за освещение этой проблемы.

Дирекция ГП «Кыргыз темир жолу» в свою очередь тоже не стала тянуть, и уже в начале этой недели был запущен первый поезд.

По словам А. Ногойбаева, рейс открыт исключительно для удобства граждан, и вопрос о прибыли не стоит.

— Несмотря на то, что запуск пассажирского поезда – дело для нашего предприятия убыточное, мы не только запустим, но и приложим все силы, чтобы пассажирам было комфортно пользоваться нашими услугами. Если мы будем набирать 70-80% пассажиров, то обязательно добавим вагоны, чтобы люди не толпились. А если будет много пассажиров, то мы можем добавить до 10-и вагонов. Так что нехватки мест не будет. Что касается денег, то мы постараемся возместить убытки грузовыми перевозками.

Пока в поезде «Бишкек – Кара-Балта» 3 вагона общей вместимостью 180 пассажиров. Время в пути занимает 1,30 минут, включая короткие остановки в Сокулуке, Шопокове и в селе Беловодское.

На вопрос, как быть тем гражданам, которым нужно рано приехать в Бишкек, железнодорожники объяснили, что уже 30 лет курсирует поезд «Бишкек — Мерке», который прибывает в столицу в 7:31 утра и отъезжает в 17:31 вечера.

Однако, как сообщил Алмазбек Ногойбаев, если будут обращения граждан, то они готовы пересмотреть время отправления поезда для удобства пассажиров.

Пользуясь случаем, глава железнодорожной компании напомнил, что ежедневно утром и вечером курсирует поезд «Бишкек – Токмок». К туристическому сезону летом, по традиции, откроют рейс Бишкек – Балыкчы.

Поезд из Бишкека до Кара-Балты будет курсировать 2 раза в сутки. Время отправления поезда «Бишкек I – Кара-Балта» со станции «Бишкек I» («Пишпек I») в 08:30 по местному времени, прибытие на станцию «Кара-Балта» в 09:56 по местному времени. От станции «Кара-Балта» поезд «Кара-Балта — Бишкек I» отправляется в 10:30 по местному времени, время прибытия на станцию «Бишкек I» («Пишпек I») 11:59 по местному времени.

Второй рейс по маршруту Бишкек I – Кара-Балта выходит со станции «Бишкек I» («Пишпек I») в 12:41 по местному времени, прибытие на станцию  «Кара-Балта» – в 14:07 по местному времени.

Обратный рейс Кара-Балта – Бишкек I в 14:45 по местному времени, время прибытия на станцию «Бишкек I» («Пишпек I») – в 16:18 по местному времени.

Стоимость железнодорожных билетов приятно удивляет – всего 26 сомов для взрослых и 9 сомов для детей от 5 до 10 лет. До села Беловодское взрослый билет стоит 17 сомов, до города Шопоков – 9 сомов.

Вместе с журналистами и представителями «Кыргыз темир жолу» нововведением воспользовались и несколько рядовых пассажиров.

Айбек Токбаев, первый пассажир, купивший билет до Кара-Балты.

— Я еду в Кара-Балту домой после ночной смены, так что для меня это очень удобно. И на работу в Бишкек теперь тоже буду добираться на поезде. Насколько я знаю, многие из Кара-Балты едут в Бишкек работать, так что этот маршрут будет пользоваться успехом. И для студентов очень удобно. Хорошо, если все это сделают на постоянной основе. Только у меня есть просьба: пусть, все-таки, станцию отправления сделают из «Бишкек II», которая находится на проспекте Эркиндик. Я за это время уже устал от такси и загруженных маршруток. Поэтому, когда узнал, что появился железнодорожный рейс в нужном мне направлении, поспешил купить билет, но не подумал уточнить станцию отправления. В результате приехал не туда. Пришлось на такси добираться до станции «Бишкек I». Эта станция очень неудобная, сюда не каждая маршрутка ходит. Если дирекция железной дороги хочет, чтобы маршрут пользовался спросом у населения, то пусть лучше поезд отходит из центра города, ведь туда и добираться удобнее, и все про нее знают. Ведь, наверняка, будут ездить и студенты, а большая часть учебных заведений находится в центре города. И еще Wi-Fi бы установили бесплатный, как в некоторых автобусах. Тогда бы студенты просто так туда-сюда катались, чтобы спокойно в Интернете посидеть, тем более, что и розетки рабочие тут есть.

Когда поезд прибыл в Кара-Балту, то и там нашлись желающие попасть в Бишкек дешево и с удовольствием.

— Вы только посмотрите, какой вид открывается, – восхищается Жумабї Орозбаевна Агибаева, – из маршрутки такого не увидишь: там и без ремонта пыльно, и смотреть-то особо не на что. А здесь – и горы, и поля, и цветущие деревья в садах. А уж когда маки зацветут, то так будет красиво, что не описать. Знаете, за эти деньги можно ездить просто ради удовольствия. Я вот хочу своих внуков на экскурсию брать, чтобы видели, какие у нас края красивые и просторные. Я сама бывшая железнодорожница. На пенсии всего три года. Могла бы заполнить нужные бумаги и ездить бесплатно, но не буду. Деньги-то смешные. Я бы и больше не отказалась платить, даже 60 сомов. Много места, расстояние между рядами такое, что ноги можно нормально вытянуть и сумку поставить, никакой духоты, пыли и серости, как на дороге. Только вот станция прибытия очень неудобная. Было бы лучше в центре города, чтобы можно было легко уехать. А так – придется много пересадок делать. Я все понимаю, станция «Бишкек II» для международных рейсов, но если перенести, то народ толпами повалит.

Остальные немногочисленные пассажиры также пребывали в восторге от поездки и с удовольствием разглядывали виды за окном.

Остается только надеяться на то, что дирекция компании «Кыргыз темир жолу» пойдет навстречу просьбам пассажиров и перенесет пункт отправки, сделав пассажирский поезд «Бишкек – Кара-Балта» более доступным и удобным для всех.

Юлия Хижнякова

фото автора