Депутат от парламентской фракции СДПК Турсунтай Салимов, которого пресса (вслед за милицией) обвинила в организации притона в его спортивно-развлекательном клубе в столичном микрорайоне «Восток-5», которым нынче руководят жена и сын, заявил, что у многих депутатов Жогорку Кенеша нет нынче настроения работать. Вот просто руки опускаются, и всё из них вываливается. Причём не только бумаги-законопроекты, но даже бутерброды с чёрной икрой. Парламентарии, по словам депутата, с нетерпением ждут, когда уже закончится этот созыв, и не хотят больше баллотироваться. С чего такое отвращение к престижной работе? Оказывается, всему виной негативные публикации про народных избранников, от которых они неимоверно страдают и даже стесняются появляться на людях с депутатскими значками.

Глупый вопрос: надо ли так понимать, что многие депутаты не ходят на работу только потому, что опасаются попасть на глаза и на язык злобным журналистам? Неужели наши пламенные герои-трибуны почувствовали себя изгоями, на которых народ готов повесить всех собак? Ох, сомнительно всё это. Да и сказку про то, что нынешние законотворцы не желают более баллотироваться в парламент, следовало бы рассказывать оппозиционерам. Может быть, те успокоятся и не станут по весне устраивать митинги, предвкушая, что к осени отскочившие в сторону несчастные депутаты из правящей коалиции торжественно откроют им двери в Жогорку Кенеш.

Депутат Уланбек Нуркулов на заседании парламентского комитета по судебно-правовым вопросам и законности возмутился, что суды вынуждены привлекать спонсорскую помощь для решения своих проблем. Он уверяет, что с подобной практикой столкнулся на местах. «Куда это годится? О какой объективности судов можно говорить? Они должны работать только на бюджетные средства. Однако Минфин постоянно недодает деньги судебной системе».

Глупый вопрос: почему подобная практика не годится? Наверное, это нормально. Просто каждый честный судья должен заранее сообщать: «Спонсор нашего заседания – обвиняемый такой-то или истец такой-то». Тогда всё будет ясно, прозрачно и по понятиям.

Устав от обсуждения закона о запрете гей-пропаганды в Кыргызстане, депутат Ширин Айтматова заявила, что она ежедневно видит эффективную пропаганду коррупции, когда чиновники, работающие на госслужбе, живут лучше, чем бизнесмены.

Глупый вопрос: действительно, почему бы депутатам не обратить внимание на подобную пропаганду? А то создаётся впечатление, что все наши избранники сильно страдают от засилья геев, в то время как коррупционеры, видимо, вдохновляют их на трудовые подвиги.

Лидер «Ата Мекена» Омурбек Текебаев предложил на выборах использовать сразу два метода подсчета голосов избирателей – электронный и ручной. Он пояснил: «После окончания голосования на избирательных участках автоматически считывающая машина выдает итоги голосования – сколько голосов получила каждая партия. Эти данные будут считаться предварительными итогами. Затем проведут ручной подсчет бюллетеней. Его итоги и будут считаться основными».

Глупый вопрос: если организаторы выборов, привыкшие фальсифицировать их результаты, вновь надеются на фокусы с вбросом бюллетеней, который часто проделывали именно при подсчёте, то зачем покупать дорогое электронное оборудование? Только чтобы иностранцам пыль в глаза пускать?

Статс-секретарь Министерства энергетики и промышленности Батыркул Баетов заявил: «Верхненарынский каскад ГЭС существенно не повлияет на ситуацию в электроэнергетике Кыргызстана». Он отметил, что установленная мощность каскада низкая – 237,7 мегаватта, поэтому существенной прибавки в общем объеме выработки электроэнергии от запуска этих четырех ГЭС ждать не стоит.

Глупый вопрос: как же теперь расценивать заявления президента страны, утверждавшего, что после строительства Верхненарынского каскада ГЭС страна обретёт энергетическую независимость? Неужели у нас в последнее время стало нормой, когда глава государства говорит одно, а чиновники всячески стараются опровергнуть его слова?

Председатель Социального фонда КР Мухаммедкалый Абулгазиев сообщил, что их ведомство намерено в 2015 году выделить своим сотрудникам возвратные ссуды на приобретение жилья на общую сумму 12 миллионов сомов. Он утверждает, что эти средства были накоплены в течение нескольких лет за счет поступлений по финансовым санкциям, пени и штрафам.

Глупый вопрос: для чего работники Соцфонда собирают деньги? Для поддержки бюджета страны или для удовлетворения собственных нужд? Создаётся странное впечатление, что сбор средств в этом ведомстве расценивается как личный заработок. Можно вспомнить, как на новогодний корпоратив год назад эти товарищи легко потратили полмиллиона сомов, которые буквально выдирали из карманов работающих людей.

Консультант правозащитного центра «Кылым шамы» Гульшаир Абдирасулова на круглом столе по итогам мониторинга «Соблюдение прав военнослужащих в КР» заявила, что в некоторых воинских частях Кыргызстана предоставляют солдат частным предпринимателям для выполнения работ или на строительство домов.

Глупый вопрос: неужели кто-то сомневается, что наши высокопрофессиональные офицеры не знают, как лучше обучать солдат боевым действиям? Знают, но не считают нужным. Им гораздо привлекательнее, отдавая солдатиков в трудовую аренду, и самим заработать деньжат, и понадеяться, что работодатели накормят их подопечных. А то, говорят, с питанием в нашей армии проблемы.