Едем за «золотым руном»

Накануне Нового года я с внучкой наряжала елку.

– Бабуля, зачем ты хранишь такие стремные игрушки? – сказала Катюша, вынимая из коробки облезлую стеклянную игрушку «кукурузка» и помятую картонную белку. – Давай, выбросим.

– Не могу. Это память о моем детстве. Когда я была маленькой, мы с мамой тоже наряжали елку.

– Ты была маленькой? – недоверчиво посмотрела на меня внучка. – Сколько я себя помню, ты всегда была такой.

– Все бывают маленькими. «Кукурузку» я храню, потому что эту игрушку сделали давно в честь кукурузы – «королевы полей». Ну а белку подарил мне мальчик, с которым я сидела за одной партой.

– Это мой дедушка?

– Нет. К сожалению, он не стал твоим дедушкой.

– А чей он дедушка?

– Не знаю.

– Тогда я ее выброшу, – сказала она и продолжила, – бабуля, если кукурузы было много, тогда и поп-корна у вас было завались?

– Не было тогда поп-корна.

– Бедные, вы были бедные, – вздохнула внучка.

В это время раздался звонок в дверь, и Катюшка побежала ее открывать.

По восторженным крикам я поняла, что пришла моя закадычная подруга Лира, которая сразила нас своей прической: три пряди у нее были выкрашены тонирующим лаком в зеленый, красный и белые цвета.

– Да-дам! – развела она руками вместо приветствия. – Уже позавтракали, тогда собирайтесь, к бабе Нюре поедем!

– Ура-а-а! Я своих друзей увижу. Елку завтра нарядим, – обрадовалась внучка.

Меня же заинтересовала прическа Лиры.

– Это что за мода такая? Или ты забор красила и случайно головой приложилась? – спросила я у нее.

– Так нужно для привлечения удачи. В год сине-зеленой Деревянной Козы обязательно надо покрасить волосы в три цвета. Красный цвет – любовь, белый – вместо дерева – успех и карьера, а зеленый – любимый цвет Козы, чтобы в доме был достаток.

– Красный здесь при чём?

– Я про это в книжке «Секреты Козы» вычитала. Там разные ритуалы для привлечения удачи, любви и благополучия. Мне этот простой понравился. В нем не только в красный, но и желтый, фиолетовый и голубой рекомендуют красить волосы. Я решила апробировать эти цвета и, представляешь, работает! Буквально через час, как только я выкрасила пряди, мне позвонил шеф и сказал, что замещать своего заместителя, который в отпуске, буду я. Я обрадовалась, решила купить бутылочку вина, чтобы с тобой отметить свое новое назначение, и пошла в супермаркет. По дороге нашла стодолларовую купюру. Пока выбирала вино, познакомилась с классным мужиком. Я и тебе советую срочно покраситься. Держи!

Лира достала из сумки три баллончика с тонирующими лаками.

Спорить с подругой было бесполезно. Уж если ей втемяшится в башку какая блажь, то ее уже ничем не выбьешь. Поэтому я обреченно спросила:

– А можно всю голову одним цветом выкрасить?

– Не знаю. Там про это не написано. Да, чуть не забыла, прежде чем начнешь красить волосы, нужно три раза плеснуть в лицо холодной водой и три раза повторить: «Вода холодная утеки, все мои беды унеси, а любовь, богатство и успех принеси». Вытираться полотенцем нельзя, пусть само высохнет.

– И всё?!

– Все мистическое, магическое и таинственное просто. Но работает безупречно.

– Лира, а что там с желтым, фиолетовым и голубыми цветами. Может быть, они мне подошли бы больше …

– Остальные цвета – ерунда. Желтый, чтобы с любимым или любимой не ссориться. Тебе это не нужно, потому что ссориться не с кем. Фиолетовый к покупке крупных вещей – дома, квартиры, машины и так далее, голубой – к путешествиям.

– Мне они нравятся больше.

– Не вредничай. Других тонирующих цветов у меня нет. Иди, иди, привлекай любовь, – она подтолкнула меня в ванную комнату. – А я пока сварю кофе да с Катюшей поговорю.

– Как дела в школе, второклассница?

– Нормально. Только Наталью Николаевну смутило мое сочинение на тему «Какие фильмы я люблю смотреть вместе с мамой».

– И чем же ты ее смутила?

– Правдой. Я написала, что мы с мамой любим смотреть сериалы «Как ужиться с парнями» и «Соблазн». – Лира хмыкнула.

– «Соблазн» – это детектив, а «Как ужиться с парнями» – детский сериал про девочку, которая живет со своими братьями в одной комнате и они постоянно строят друг другу козни. О-о-очень смешной. Смотрите сами. Он уже начался.

По телевизору действительно показывали детей. На ритуал у меня ушло всего несколько минут. Разговор оборвался, когда я вошла в комнату.

Увидев меня, Катюша закатилась от смеха: «Ой, бабуля, ты похожа на попугая». Засмеялась и Лира.

– Ты что наделала?

Видимо, я брызнула слишком много лака. Мои короткие волосы торчали разноцветными пучками во все стороны, уложить их в аккуратную прическу я не смогла. Я расстроилась. Чтобы не быть свидетелем разборки, внучка сказала: «Бабуля, тетя Лира, можно я вас на улице подожду? Там Акрамка гуляет. Я его хочу в сугроб закопать».

– Зачем? – спросили мы.

– Просто так, – ответила она. Быстро оделась и побежала во двор.

Мы с Лирой пожали плечами. Ну и девчонки пошли…

– Зачем мы едем к бабе Нюре? – спросила я.

– За козой.

– Морские свинки, рыбки, попугаи, хомяки у меня уже есть. Только козы не хватает. А моя прическа – полный отпад. За пять минут превратилась в настоящее пугало. Зачем я тебя только послушалась? Стыдно на улице показаться. Пойду голову мыть.

– Времени нет, – сказала Лира, – да и потом нас Катюша на улице ждет. Собирайся. Мы быстро смотаемся туда и обратно. Нам не сама коза нужна, а клочок ее шерсти. Надеюсь, в деревне мы найдем козу или козла.

– Зачем тебе золотое руно, Ясон? Носки вязать?

– Шерсть нужна и тебе, и мне для ритуала на удачу, который мы проведем с тобой в новогоднюю ночь.

Я призадумалась. Мне такой ритуал не помешал бы, если он, конечно, действенный, и я согласилась на путешествие в деревню за «золотым руном».

Про снег, соседа и козу

Заворачивая в проулок, где жила баба Нюра, Лира не справилась с управлением и машина плавно сползла в кювет. Нам только ДТП не хватало. Мы вышли из машины.

– Катюша, покатайся пока на санках, вон твои друзья – Валера и Вера. Беги к ним. А мы подумаем, как вытащить машину.

Внучка только этого и ждала.

– Лира, смотри, джип стоит. Давай попросим его хозяина помочь нам.

– Вот иди и проси. А я здесь останусь.

Я подошла к калитке, которая была не заперта, зато во дворе на привязи бегала собака. Звонка не было, и я пнула ногой в колесо джипа. Раздался оглушительный вой и тут же из дома выскочил мужчина, на ходу накидывая куртку.

Увидев меня, он остолбенел.

– Что, сражены моей красотой? – пошутила я.

 – Прическа у вас… необычная. Вы – как елка новогодняя – ответил он, кашлянув в кулак.

– Вы хотите сказать, что только игрушек на ней не хватает? Простите, но я пришла сюда не обсуждать свою прическу. Помогите нам, пожалуйста, вытащить машину.

– Легко! И как это вас угораздило? – говорил он, цепляя трос. – Хотя в этом нет ничего удивительного, когда за рулем сидит такая экстравагантная женщина. – Мужчина лукаво глянул в мою сторону.

Почему он решил, что я была за рулем, не знаю, но ссориться с потенциальным спасителем не следовало. Поэтому я промолчала. Когда наша машина благополучно выехала на дорогу, мужчина дружески попрощался с нами и пообещал даже заглянуть на огонек. Лирка заговорщицки подмигнула мне, мол, красные пакли работают.

Вот тебе и коза!

Баба Нюра нам удивилась и обрадовалась.

– Ой, девоньки, какими судьбами? Вспомнили Бабу Ёжку. Ну, проходите, проходите. Замерзли, небось.

Хлебосольная бабулька бросилась накрывать на стол. Как по волшебству, появились пироги и ее малиновая наливочка, от которой мы вежливо отказались, поскольку после выполнения намеченной миссии мы должны были вернуться домой.

– Баба Нюра, мы ненадолго. Приехали поздравить тебя с наступающим Новым годом,– Лира передала ей большой пакет с подарками, – без нас посмотришь. Кстати, у соседей твоих козы есть?

– Козьего молочка захотели? Так я зараз к Марие сбегаю.

– Это успеется.

Разговор закончился тем, что подружка изъявила желание очистить двор от снега, а ближе к вечеру вместе пойти к Марие за молоком, потому что лично хотела увидеть процесс дойки.

– Послушай, Лира, к чему такая конспирация, чтобы получить клочок какой-то вонючей козьей шерсти? – спросила я, когда мы вышли во двор.

– Не понимаешь? Ты сама должна состричь клок шерсти с козы со словами: «Коза, коза, дай мне добра, сколько волос ты мне дала». Только тогда это сработает.

Мы принялись за работу. Снега было много, и вскоре там и тут во дворе выросли сугробы.

– Бог в помощь, девоньки. Вы бы еще этот снег в огород вынесли, – сказала вышедшая посмотреть на наш труд баба Нюра. – А то когда растает, здесь потоп начнется. Я чего вышла-то, меню утвердить. Вареников хотите?

Нам было все равно. Она ушла, а мы, вздохнув, продолжили уборку. Я кидала снег на полиэтиленовую пленку, а Лира отвозила в огород. Когда я наклонилась в очередной раз, чтобы загрести лопатой снег, кто-то сильно толкнул меня в филейную часть моего тела, и я просто нырнула головой в сугроб. Подняться я не смогла, потому что этот «кто-то» толкал и толкал меня снова и снова. Притом очень больно. Я стала задыхаться, когда толкание неожиданно прекратилось. Я вытащила голову, и услышала крики Лиры.

– Пошла, пошла! – она, размахивая лопатой, отгоняла козу. А та бессовестно кружила вокруг меня. Видимо, ей понравилось бодать меня. В это время появились дети – Катюша, Валера и Вера. Увидев козу, они присоединились к процессу гонения. Коза металась по двору, иногда пытаясь боднуть кого-нибудь, но мы ее толкали лопатами. Она, наверное, уже сама была не рада, что забрела в чужой двор. Вдруг меня осенило.

– Лирка, зачем мы выгоняем козу, если она нам нужна? Неси скорее ножницы, я ее поймаю.

Но сказать, это еще не сделать. Растрепанная, с разноцветными волосами я бегала за козой, а она от меня и детей. Можно было ее позвать, но как: мэ-э-э или бэ-э-э? Как можно позвать козу, я не знала. А эта зараза запомнила только плохое – то, что я гонялась за ней с лопатой и не хотела даваться в руки. Даже с Лирой мы не смогли ее поймать.

– Девочки, помощь не нужна?

Возле калитки стоял наш спаситель. Мы кивнули головой. Правда, когда он смотрел на меня, едва сдерживался от смеха. Мне было все равно, что он думает о моей прическе, потому что я почти ненавидела эту козу. Мужчина вытащил морковку из кармана, протянул козе и позвал: «Зина, иди ко мне, иди сюда, моя красавица» И эта негодяйка послушно подошла к нему. Мужчина накинул на нее веревку, которую дала Лира.

– Все, теперь можете ее погладить и даже сфотографироваться.

Мы поблагодарили его и пригласили на обед. По тому, как он согласился, было понятно, что наше общество его забавляет. Мы срезали у козы по клочку шерсти и выпнули ее на улицу. На нас коза совсем не обиделась, а даже обрадовалась, потому что сразу побежала к дому Марии. Нашего знакомого звали Сергеем. За обедом было весело. Мы хохотали от души, вспоминая, как бегали за козой. Одно было плохо, мне было не совсем комфортно сидеть. Когда мы уезжали, баба Нюра вспомнила про козье молоко, но мы ей дали слово приехать за ним после Нового года.

Дома, по совету Лиры, я совершила ритуал, приносящий удачу: разделила шерсть на три равные части, выкрасила в красный, белый и зеленый цвета и за час до наступления Нового года, трижды прошептала слова: «Коза, коза, дай мне добра, сколько волос ты мне дала». Завернула пучки в золотую фольгу и повесила на елку, которую мы нарядили с внучкой.

То, что мои желания сбудутся, я не сомневалась, а тем, кто не верит, прошу самим убедиться.

 

Нурия ШАГАПОВА.

Фото автора.