У меня зазвонил телефон. Знакомый Владимир, с которым мы недавно мельком встречались, спросил, действительно ли я беседовал с ним несколько минут назад в чате вотсапа. Ответил, что я ничего ему не писал.
Он рассказал, что к нему пришло сообщение от моего имени и с моей фотографией. Некто, назвавшийся моим именем, повёл с ним переписку. «Он нёс такую пургу, что я решил уточнить», – сказал Владимир. Я ответил, что с ним беседовал телефонный мошенник, коих в последнее время развелось огромное количество. Хотя, не исключено, что это – проделки искусственного интеллекта. Хорошо, что мой собеседник, несмотря на просьбы звонившего удалить переписку, её сохранил и прислал мне.
Прочитав написанную бредятину, подумал, почему бы не сделать сию беседу достоянием общественности. Тем более, что это был не первый случай, когда от моего имени кто-то пишет моим знакомым и сообщает, что я, якобы, сменил номер телефона. По крайней мере, с десяток человек мне ранее об этом уже говорили.
Удивило, что разговоры ведут вокруг Координационного совета российских соотечественников республики, в состав которого я вхожу. Деятельность эта общественная и никаких секретов в ней нет. Вся информация открытая, с ней могут знакомиться все желающие. Поэтому чего добиваются обманщики, которых смело можно назвать провокаторами, не знаю. Беседа же моего знакомого была такая:
— Сергей Сергеевич, добрый день.
— Добрый день! Но это Владимир Александрович.
— Вы ведь председатель Общественного объединения (далее шло название)? Верно? Как ваши дела обстоят? Вы ещё работаете?
— Работать всегда надо. Конечно, работаем. Нужна помощь?
— Хотел для начала поинтересоваться, как ваши дела, успехи и обсудить один вопрос.
— Спасибо большое! Слушаю.
— Заранее попрошу, чтобы этот разговор за рамки этого чата не вышел, в этом я могу на вас рассчитывать?
— Я услышал вас.
— Меня на днях вызывали в управление на допрос, задавали различные вопросы касательно общественных объединений, которые взаимодействуют с Координационным советом.
— Мы не нарушаем законы.
— В прозрачности вашей деятельности я не сомневаюсь, но речь идёт о коррупционных схемах, а значит, они будут копать под вас.
— Если будут вопросы, то будут ответы. Я не видел пока схем.
— В управлении мне предоставили весьма внушительный список на проверку, там были действующие сотрудники и бывшие. Ваше ФИО тоже было там.
— Если вы не знаете, как меня зовут, откуда вы поняли, что это моя фамилия?
— Ваш номер телефона мне предоставили для обратной связи и дали поручение уведомить людей из списка о ситуации и о звонке.
— В любом случае спасибо. Не знаю, что они там роют, но это их работа.
— Со слов капитана, речь идёт о массовой утечке данных. Якобы, кто-то из действующих сотрудников Координационного совета, имевший доступ к общей базе данных организаций, которые взаимодействовали с нами, занимался незаконной деятельностью и впоследствии перепродал архивные данные.
— Но это мутная вода, кто-то, где-то. За всех не могу поручиться, но с нашей стороны я не видел таких. Конкретики нету.
— Повторюсь, в вашей честности я не сомневаюсь, но ситуация весьма серьёзная, и она касается вас в том числе. В комитете мне дали поручение предупредить людей из списка о звонке капитана. Поэтому будьте на связи! Он может связаться в любой момент. И ещё одно. Об этой ситуации пока никому! В управлении я подписывал документы о неразглашении, и на всякий случай удалите чат со мной. Вдруг что – держите в курсе!
— Хорошо. Я пробил вас, сказали, что вы честный человек, вам можно доверять. Спасибо.
— Благодарю за понимание! ФИО капитана Тагаев Сыдык Ажибекович.
Вот такой разговор. Все, кто знаком с деятельностью Корсовета, прекрасно знают, что никаких секретов там нет, также, как и неких архивов, которые можно перепродать. Глупость несусветная. Но когда людям начинают говорить, что ими интересуются компетентные органы, тем более «копают» под них, можно испугаться.
Не знаю, зачем это нужно телефонным обманщикам. В чём смысл подобных «развлечений»? Все их известные придумки, как мне казалось, сводились лишь к выкачиванию денег у доверчивых граждан. Может быть, и здесь речь о деньгах пойдёт в следующий раз, когда потребуется «откупиться от товарища капитана», чтобы он перестал «копать»?
На всякий случай сообщу, что незнакомец писал с номера +996 997 111 267. Вдруг кому-нибудь он ещё напишет от моего имени. Может быть, и самому капитану Тагаеву. Если таковой, конечно, существует.
Александр НИКСДОРФ.
Фото www.