Просто беда с нашими водителями. Они не только ездят по дорогам, что само по себе занятие кошмарное, так ещё и паркуют свои авто на проезжей части, создавая проблемы коллегам по рулю. Это же непорядок! Взирать на это спокойно нельзя. С этими нарушениями властям нужно бороться. К этому даже депутаты парламента призывают.

 

Неофициальный томатный король Медербек Саккараев на заседании комитета по транспорту прямо заявил, что борьба с незаконной парковкой должна быть повсеместной. Он сказал: «Вы же видите, какие водители есть: оставляют машины, где хотят, бросают на дороге, а другие проехать не могут». Мы видим. Возможно, и избранник поделился собственными наблюдениями. Всё-таки не на автобусе на работу ездит. Он также посетовал, что на всех нарушителей, игнорирующих знаки, указывающие на запрет остановки на дороге, не хватает эвакуаторов. Поэтому, по мнению законодателя, инспекторы ГУОБДД должны действовать иначе: просто выписать штраф, занести его в базу и оставить протокол на лобовом стекле авто. Всё-таки надо как-то использовать повсеместно внедрённую цифровизацию. А чтобы непослушание водителей отражалось на их кошельке, нужно повысить штрафы за парковку в неположенном месте. Избранник уверен, что «это не мелкое нарушение». Из-за парковки в неположенном месте создается дорожный коллапс. В этом с ним можно согласиться.

Однако стоит ли лишать работы эвакуаторщиков? У людей это замечательный бизнес. Ребята с удовольствием и весьма сноровисто буквально за пару минут «стреноживают» авто и увозят на штрафстоянку. После этого нарушителю приходится расплачиваться не только за нарушение правил, но и «выкупать» машину.

Помнится, что в столичной мэрии, позавидовавшей деятельности частных компаний, заявляли о покупке десяти муниципальных эвакуаторов. Дело, наверное, наладилось. Даже, наверное, подумывали как расширить парк этих спецмашин. А тут депутаты предлагают от этого отказаться.

Замминистра внутренних дел Октябрь Урмамбетов заметил, что ранее МВД предлагало повысить штраф за парковку в неположенном месте до 3000 сомов. Но эта идея не нашла поддержки. Тогда с трудом разрешили брать с нарушителей лишь по тысяче сомов. В общем-то, это тоже неплохо. Тем более, что повышать сборы с нарушителей можно увеличением числа штрафуемых. В командном центре МВД все нарушения (на дорогах, где есть видеокамеры) фиксируются, и на место направляются правоохранители. Их не так уж и мало. В Бишкеке работают 622 инспектора, да ещё по дорогам бегают спецмашины, оснащённые комплексом «Автоураган». Правда, замминистра заявил, что нужно не только бороться с нарушителями, но и создавать гражданам условия, чтобы они не парковали машины на дороге. А для этого требуются многоярусные парковки, о которых речь ведётся давным-давно. Например, многие помнят, когда в 11 микрорайоне мэрия сносила гараж, а командовал этим процессом нынешний министр строительства, то обещали на этом месте возвести упомянутые парковки. Однако потом передумали. И стали вместо многоэтажных гаражей строить большие дома. Но ведь обещали, обнадёживали людей!

На том же заседании выступил и депутат Бактыбек Чойбеков. Он сказал, что средний и малый бизнес жалуется, что мэрия в ходе ремонта и строительства дорог не оставила «карманы» для машин. Отсутствие парковок на дорогах, в том числе на центральных, вынуждает водителей ставить машины вдоль проезжей части.

Есть такое, и об этом говорят уже несколько месяцев. Толку нет. Мэрия на это внимания не обращает. Наоборот, мэр Бишкека Айбек Джунушалиев упорно доказывает, что столичные власти всё сделали правильно. Он уверяет, что парковки перед торговыми центрами ликвидировали законно – бизнесмены не имели договоров на аренду земли. При этом, по уверению градоначальника, предприниматели не имеют понятия, как должны останавливаться машины около их объектов. Да и вообще, «они сами паркуют на весь день свои авто, а не их клиенты». Градоначальник заявил: «Отсутствие «карманов» для авто вдоль дороги дало возможность упорядочить хаотичную парковку в городе». И вообще всё это делается исключительно для разгрузки дорог.

Однако Чойбекова слова мэра не убедили. Он сказал: «Нужно учитывать, что за счет малого и среднего бизнеса идет пополнение доходной части городского бюджета. Вы могли бы им оставить место, которое они бы привели в порядок. А сейчас люди не знают, где остановиться и кружат в поисках парковки. В результате, бизнес лишается посетителей и покупателей. Бизнесмены готовы вам платить за аренду участка. Сделайте расчеты, чтобы припаркованный автомобиль не выходил на дорогу, и дайте возможность городу заработать на этом. Вы хотели бороться с пробками, но только ухудшили ситуацию. Просто создайте нормальные условия для граждан. Только и всего». Депутат предложил проанализировать ситуацию и рассмотреть его предложения.

Это мэру не понравилось. Он ответил, что сам принимает решения и не нужно на него давить депутатскими предложениями.

Нам из этого остаётся сделать простой вывод, что ничего на дорогах меняться не будет. Водители и дальше будут мучиться.

Александр НИКСДОРФ. Фото автора.