Чуть более пяти лет назад в центре Бишкека на площади перед Главпочтамтом появилась инсталляция — огромная деревянная монета номиналом в 1 сом.

Инициировал её создание бывший в то время депутатом парламента Жыргалбек Турускулов. Тогда он говорил, что сия штучка — его бескорыстный дар столице ко дню её 141-летия. При этом добавлял: «Горожане, молодежь, гости столицы всегда ищут особое место, чтобы сфотографироваться. Я решил создать и подарить для этого такую инсталляцию».

Чтобы никто не сомневался в его авторстве, скромный даритель прикрепил на «монетку» табличку с соответствующей информацией. Пусть народ подходит, любуется, фоткается и знает кого за это удовольствие надо благодарить.

За прошедшие годы деревянная красота несколько обветшала и ремонтировать её никто не торопился. Лак уже блестел не так ярко, как прежде. Но самое неприятное, что наша грамотная молодёжь исписала монетку фломастерами с обеих сторон. Как много десятилетий назад прошел в стране всеобуч с ликбезом, так с тех пор граждане уже не могут не писать. Несмотря на утверждения, что из-за компьютеров и мобильных телефонов многие молодые люди не успевают освоить премудрости письма, надписи, которые можно считать неким варварством, упорно появляются. Возможно, так в наше техногенное время писари показывают, что они ещё могут не только давить на кнопки и клавиши. Считающие себя любителями природы умудряются оставлять в горах надписи на камнях, а в столице пишут на всём, где могут. Смотреть на это было не очень радостно. Но народ на творения писавших внимания не обращал и всё равно на память о Бишкеке себя здесь запечатлевал.

И вот на этой неделе я неожиданно не увидел монетку на давно, привычном месте. Металлические стойки, на которых она крепилась, спилили. Сделали это, наверное, сотрудники муниципального предприятия. Скорее всего, «Тазалыка». Они в последнее время ударными темпами спиливали по всему городу рекламные установки. Не исключено, что увлеклись этим делом и приняли «1 сом» за рекламу денег. Остались на месте инсталляции только два торчащих «огрызка». Выдергивать их пильщики не стали. Не их это дело. Только могли бы хоть как-то обозначить созданные препятствия. Ведь не все люди, когда идут, смотрят под ноги. Случайно зацепившись за эти железяки, можно не просто упасть, но и что-нибудь сломать. При этом городские службы считать себя виновными  не будут. Они же специально здесь  ничего не вколачивали.

Александр НИКСДОРФ.