Нынче в Бишкеке с общественным транспортом стало гораздо лучше, чем было ещё совсем недавно. Огромное количество больших автобусов практически выдавило из центра города маршрутные бусики.

И об этом, скорее всего, многие бишкекчане совсем не жалеют. Правда, мэр, активно взявшийся за улучшение работы общественного транспорта, со скандалом избавляет город и от троллейбусов.

Но это уже другой вопрос.

Наверное, не я один обратил внимание на то, как нынче автобусы подъезжают к остановкам. Особенно в центре, где остановочные площадки совсем не маленькие. Все ведь помнят, как парковались маршрутки? Они почему-то всегда останавливались в самом начале остановки, какой бы длины та ни была. Бусмэны даже пассажиров приучили кучковаться именно там. Проезжать дальше, чтобы за ними могли останавливаться другие машины, водители, наверное, боялись. Скорее всего, так они пытались забрать как можно больше людей. Сколько раз случались скандалы, когда следовавшие за ними бусики объезжали машину коллеги, в которую в это время набивался народ, и становились практически поперёк дороги, блокируя конкурента. И пока второй не отъезжал, первый дико ему сигналил, требуя пропустить.

Практически то же самое наблюдается сейчас и с автобусами. Пересевшие с маршруток водители никак не могут себя перенастроить и продолжают останавливаться в самом начале остановки. Поскольку автобусов стало много, то практически сразу подъезжающая следом машина вынуждена останавливаться перед остановкой и ждать, когда впереди стоящий отъедет. При этом некоторые водители, несмотря на крики пассажиров в салоне, чтобы их уже выпустили, упорно ждут возможности въехать на остановку. Но так делают не все. Нетерпеливые открывают двери, где остановятся. Иногда выходящие пассажиры вынуждены прыгать через арыки. Хорошо, если при этом никто не сломает себе ноги, хотя бывает всякое.

Случается, что послушно дожидающиеся автобуса на остановке пассажиры вынуждены наблюдать, как машина нужного им маршрута останавливается весьма далеко. Бежать навстречу «своему счастью» могут не все. Надеясь, что водитель всё-таки впустит их в салон, они только охают, когда шофёр, демонстративно отвернувшись, чтобы не видеть размахивающих руками граждан, давит на газ и нагло уезжает. Хотелось бы узнать, в автотранспортном предприятии есть сотрудники, способные научить водителей, особенно новичков, пересевших с маршруток, как нужно работать?

Судя по всему, подобного разъяснительного процесса нет. В то же время мы слышали, что водителей уговаривали не нарушать правила дорожного движения. Особенно обращали внимание на превышение скорости, опасные обгоны. Не случайно же практически ежедневно появляется информация об очередном дорожно-транспортном происшествии, участником которого становится водитель автобуса. Причём, почему-то, особо бьются новые машины. Наверное, потому что их много. Кажется, транспортники ждут наступления некоего критического момента, когда большинство автобусов будет требовать ремонта. Тогда и придётся возвращать на дороги бусики.

Александр НИКСДОРФ. Фото автора.