Раньше нам рассказывали, что главные виновники создания в Бишкеке пробок на дорогах — маршрутные такси. Их в городе было так много, что казалось, будто бы только они и курсируют по городу. Но со временем бусиков стало меньше, а проблема не исчезла. Сейчас на смену маршруткам пришли большие автобусы. Горожане же по-прежнему тяжело вздыхают — просвета в дорожном движении не наметилось.

Однако мы помним, что столичному мэру Айбеку Джунушалиеву глава кабмина давал указание решить проблему за три первых месяца нынешнего года, иначе его отправят в отставку. Потом Акылбек Жапаров понял, что погорячился — сроки оказались нереальными — и не стал принимать кардинальных мер, заметив, что градоначальник старается и в этом его нужно поддерживать.

И вот нам сообщили о нововведении, которое ещё на один шаг должно приблизить нас к уменьшению заторов на дорогах. Глава муниципалитета издал распоряжение, в соответствии с которым работникам мэрии и муниципальным служащим запретили пользоваться личным автомобилем по вторникам и четвергам. Во как!

Почему именно в эти два дня чиновники и служивые люди должны ездить на автобусах и троллейбусах? Оказывается, кто-то в мэрии заметил, что интенсивность автомобильного движения в городе – величина непостоянная. Наверное, это заметили в результате каких-то научных замеров, при которых и выяснилось, что именно во вторник и четверг в Бишкеке происходит всплеск движения. Можно ли подобные явления объяснить? Наверное. Судя по всему, после активного отдыха в понедельник не все в состоянии выйти на работу, поэтому и машин на дорогах меньше. После этого во вторник граждане просто рвутся поработать. В среду опять наступает расслабление после усердного труда в предыдущий день. В четверг работники начинают навёрстывать упущенное и вновь дружно едут поработать. Про пятницу говорить не будем, хотя в этот день в отдельных районах города просто не протолкнуться. А дальше — выходные.

В мэрии отметили, что «введение ограничения на использование личных и служебных автомобилей в указанные дни позволит снизить загруженность дорожной сети и сократит время пробок для всех участников движения, а также будет способствовать повышению спроса на общественный транспорт».

Теперь-то становится ясно, что у нас огромное количество чиновников и служащих, которые своим личным транспортом и создают неудобства для всех остальных граждан. А зачем-то грешили на маршрутки. Однако стоит опасаться другой проблемы — если в два указанных дня эти господа всей своей неимоверной толпой ринутся в салоны общественного транспорта, то пассажирам, постоянно пользующимся автобусами и троллейбусами, придётся несладко.

Но не нужно думать, что городские начальники ради высоких задач должны отказаться от своих любимых авто. Согласно мэрскому документу, сотрудники и руководители отделов центрального аппарата мэрии столицы, ведомственных и территориальных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений во время поездок на общественном транспорте должны будут «мониторить соблюдение водителем санитарных норм, качество обслуживания и способы оплаты». Они не просто так будут добираться до работы, я во время поездки будут находиться в непрерывном контролирующем процессе. Наверное, дойдя до кабинета, эти работники не кинутся сразу заниматься своими непосредственными делами, а попьют чаю-кофе и начнут писать отчеты о поездке — этакие эмоциональные заметки об увлекательном путешествии из дома в мэрию.

В муниципалитете уверены, что их задумка обязательно скажется на улучшении экологической обстановки в Бишкеке — представляете сколько машин у столичной номенклатуры, а также «простимулирует развитие транспортной системы и сократит количество выбросов вредных веществ в атмосферу».

Кроме того, «использование общественного транспорта работниками муниципалитета послужит примером для граждан и других организаций, поощряя использование более экологичных и эффективных способов передвижения». Но как граждане, продолжающие ездить на личных авто, узнают, с кого они должны брать пример? Наверное, для этого придётся всем работникам выдавать яркую спецодежду для автобусно-троллейбусных поездок. Пусть их будет видно издалека, когда они будут стоять на остановках. Тем, кто и так пользуется общественным транспортом, подобные примеры не нужны. Ведь они, дыша выхлопными газами от проезжающих машин, всегда ратуют и за сокращение в городе транспорта, и за улучшение экологии.

Кстати, а сам мэр тоже станет выполнять собственное распоряжение? Почему бы и нет? Он и сейчас, наверное, ездит не на личном авто (о которых идёт речь в распоряжении), а на служебном. Но если развивать тему, то не исключено, что за ним по вторникам и четвергам будет приходить персональный автобус. Тогда бишкекчанам можно честно рассказывать, что градоначальник передвигается по городу как все люди — на автобусе.

Александр НИКСДОРФ.