• Руководитель аппарата мэрии Бишкека Миргазы Исаков сообщил, что в рамках административно-территориальной реформы они собираются просить у кабмина увеличить штатную численность служащих муниципалитета с 1 050 до 1 300 человек. Он объяснил это тем, что «руководство города не должно оставлять без работы сотрудников вновь созданных МТУ».

Кроме того, по задумкам мэрии, им нужно увеличить количество акимиатов. Нынче-то четыре действующих акимиата с трудом справляются с руководством в своих районах, а если территория города увеличится? Тут только на разъезды по добавленным территориям сколько бензина будет уходить. Вот, наверное, и нужны новые руководители, которым всё будет видно из окна.

 

Глупый вопрос: почему во всех регионах докладывают, что в ходе реформы работников муниципального уровня сокращают, а в Бишкеке их нужно увеличить? И сколько же новых районов с большим штатом сотрудников планируют создать? Раньше-то говорили, что даже нынешние районные структуры столицы нужно ликвидировать, а оказывается, нас ждёт размножение чиновников.

Но этого же, наверное, будет мало? Потребуется строительство новых зданий, обеспечение руководителей персональным транспортом, обустройство кабинетов… Большая предстоит работа. А как иначе? Людей нужно обеспечивать работой, ведь нужно же выполнять обещание по созданию новых рабочих мест. Не на стройки же их направлять?

 

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека сообщил, что они взялись за развитие государственного языка. Поэтому решено, что на мониторах, установленных в общественном транспорте столицы, будут показывать мультфильмы на кыргызском языке.

 

Глупый вопрос: мультфильмы, это, конечно, хорошо, но кто-нибудь из работников этого департамента сам пользуется общественным транспортом? Если бы эти господа ездили в автобусах и троллейбусах, то знали бы, что услышать что-либо из транслируемого на мониторах практически невозможно. Особенно когда в салоне народ набит под завязку и при этом переругивается, выясняя, кто кому наступил на ногу.

А дети, продирающиеся практически между ног у взрослых, вряд ли вообще хоть что-то увидят. Почему бы начальникам не решить, чтобы в обязательном порядке объявлялись остановки? Галочку за развитие госязыка этим не заработаешь, но польза для пассажиров явно будет.

 

  • На сайте мэрии написали, что изменена схема движения автобуса №34. При этом сказано, что его «продлили от компании «Шоро» до нового автовокзала». Тут же напечатана схема движения. Граждане смотрят и удивляются: никакого продления от «Шоро» нет. На схеме, которую даже не стали переделывать, движение автобуса по улице Осмонкула перечёркнуто — от Апамудунского рынка он прямо движется до объездной дороги. Жители района, оставшегося без общественного транспорта, сразу стали писать жалобы в надежде, что их услышат.

 

Глупый вопрос: в мэрии опять кто-то ошибся? Вместо продления маршрута, которое официально озвучили, просто лишили жителей улицы Осмонкула автобуса. Наверное, как обычно, в муниципалитете что-то не досмотрели, что-то напутали. Создаётся впечатление, что иначе мэрские работники работать не умеют.

 

  • Недавнее ночное землетрясение в Бишкеке вызвало массу пересудов у жителей. Многие его почувствовали, хотя сила подземных толчков была порядка всего трёх-четырёх баллов. Назвать подобное качание земли сильным нельзя. Однако строительные компании, в качестве работы которых многие граждане сомневались, сразу стали писать рекламные релизки и трубить, что их замечательные дома, несмотря на заявления многочисленных скептиков и недоброжелателей, выдержали удар стихии и даже не потрескались.

 

Глупый вопрос: стоило ли строителям делать подобные заявления? Ведь при нынешнем небольшом землетрясении они ничего, кроме удивления, не вызывают. Вот если бы тряхнуло силой в 7-8 баллов и всё устояло, то похвальба была бы уместна. Про возможное девятибалльное раскачивание земли даже лучше и не думать. Не исключено, что после этого строителям писать совсем не захочется.

 

  • Иссыккульский депутат Максатбек Сарбагышев на заседании парламентского комитета предложил опять начать собирать деньги на экопосту в Балыкчи. Он заявил, что когда-то за въезд взимали плату, но из-за коррупции это отменили. Сарбагышев добавил: «Сейчас у нас цифровизация, можно придумать массу способов отражать сборы в электронном виде и брать небольшую символичную сумму за въезд. Собранные средства направлять на улучшение экологии Иссык-Кульской области».

 

Глупый вопрос: неужели опять приозёрные чиновники решили припасть к денежному источнику, от которого десять лет назад их отлучили? Тогда собираемые деньги просто разворовывались, и ничего экологии не доставалось. Вряд ли и сейчас, даже используя цифровизацию, с этого поста средства будут поступать по назначению. К тому же, зачем дразнить приезжающих? Ведь и в остальных регионах смогут потребовать брать плату за въезд к ним жителей других областей.

 

  • Тема последнего землетрясения по-прежнему волнует общественность. На заседании парламента депутат Алишер Козуев поинтересовался у первого заместителя министра чрезвычайных ситуаций Азамата Мамбетова работают ли в Бишкеке сирены оповещения? Но его больше интересовало, почему с их помощью не предупредили граждан об опасности. Избраннику ответили, что сирены не включали, поскольку они ассоциируются с воздушной тревогой. Это могло породить ещё большую панику.

 

Глупый вопрос: почему до сих пор депутатам не рассказали, что нигде в мире нет системы, способной предупреждать о возможном землетрясении? Может быть, после этого они не стали бы говорить о включении сирен во время землетрясения? Зачем же всем демонстрировать свою недалёкость? Страшно представить, что после подземных толчков ещё бы и сирены завопили, то даже те, кто спокойно спал, начали бы метаться и искать бомбоубежище.

 

  • Аким Ленинского района Жыргалбек Шакиев на заседании постоянной комиссии БГК по местному самоуправлению и работе с общественными организациями сообщил, что столичный ипподром «Ак-Кула» всё-таки решено снести, поскольку он находится в аварийном состоянии. Затем, по заверениям местного начальника, на его месте построят новый.

 

Глупый вопрос: ранее звучавшее заявление, что новый ипподром будет возведён где-то за городом, уже пересмотрели? Помнится, что здесь на лакомой для строительных компаний площади в шестьдесят гектаров собирались возводить жильё — ведь такой пустырь пропадает! Неужели опять все планы перечеркнули? Или пока просто успокаивают горожан, чтобы те раньше времени не возмущались возведением очередной кучи домов, жители которых не будут обеспечены ни школой, ни детскими садами, ни социальными учреждениями?

Александр НИКСДОРФ.