Умный песик

Об интересном случае на охоте, удивительно точно характеризующем ум и сообразительность охотничьих собак, сообщил один из участников охоты на кекликов.

«Мы приехали в горы Чуйской области и начали охотиться, в какой-то момент, когда на горы спустился туман, наша охотничья собака потерялась. Мы искали, звали, но безрезультатно — пропал песик. Отохотившись, мы подошли к автомашине, которую оставили под горами и там обнаружили своего питомца. Охотничий пес, потеряв хозяев, не растерялся и принял решение, которое порой не могут принять потерявшиеся в горах туристы – он решил вернуться на место, откуда начался подъём в горы, к машине, как бы понимая: все равно хозяева тоже придут к машине. Пес не только вернулся, но и сообразил забраться под капот, к теплому мотору, погреться.

Узнав об этом случае друзья шутили: «Собака знала, что охота будет не слишком удачной, кекликов встретиться мало и поэтому решила – зря ноги не трудить и не мерзнуть, а вернуться к машине и поехать домой к теплой будке и миске с едой», — рассказал один из участников охоты.

«Золото дураков»

Однажды два жителя села Беловодское, два друга охотника захотели разбогатеть.

Вот что рассказал Александр Л., 36 лет: «Мы другом уже давно ходим в горы охотиться. Я слышал рассказы старожилов, что в наших горах в XIX — начале XX века в ручьях намывали золотоискатели-одиночки золото — песок и самородки. Однажды я нашел в одном из ручьев лоток для промывания песка. С тех пор загорелся желанием найти в наших горах рассыпное золото.

Ранней осенью, обследуя одно из ущелий, я увидел кварцевую жилу, расположенную на одном из утесов. В ней я заметил желтые металлические вкрапления. Разбив кварц, я увидел желтый металл, расположенный в камне. Мы с другом целый день добили скалу, откалывая от нее куски. Тут я по-настоящему понял, что такое «золотая лихорадка». В голову начали закрадываться мысли о том, что мы нашли много золота, а приятель может проболтаться о находке.

На следующий день мы набили рюкзаки так, что еле смогли их поднять и потащили вниз. Спускались мы почти двадцать часов. Но нас поддерживала мысль, что мы очень скоро разбогатеем».

Однако золотоискателей ждало разочарование.

После проведения химических исследований в одной из лабораторий дали следующее заключение: «Металлические кристаллы в кварце, так похожие на золото, — это пирит, минерал, дисульфид железа FeS2».

Пирит является сырьем для получения серной кислоты, серы и железного купороса, но в последнее время редко используется для этих целей. На данный момент пирит все чаще применяется в качестве корректирующей добавки при производстве цементов. Но переработка пирита в полезные компоненты обычно оказывается экономически невыгодной, и его отправляют в отвалы. «Золото дураков», так называют камень пирит за схожесть с золотом. Новички-золотоискатели часто ловятся на эту схожесть, набивая свои рюкзаки пудовыми камнями и транспортируя их на десятки километров.

Несмотря на неудачу Александр не сомневается в том, что он отыщет в горах Тянь-Шаня самородное золото.

Как вместо утки охотники ишака приманили

Иногда стремление охотников-спортсменов использовать всякие гаджеты для охоты приводят к весьма смешным ситуациям.

В один из осенних дней охотники из Чуйской области поехали на утку и прихватили с собой специальные электронные манки, посчитав, что в этом случае «вся утка будет нашей».

Они расположились на «засидках» и все время манили, т.е. издавали сигналы, на которые по утверждению производителей манка «утка должна слететься со всей округи». Но утки не было.

Время от времени один из охотников издавал с помощью манка крик утки. И вдруг из камышей вышел ишак, начал наблюдать за ними, а затем  вдруг то ли ему надоело слушать, то ли ему захотелось помочь, он отозвался на звук утиного манка, издав свой фирменный рев.

Вот так и получилось – манили утку, а выманили ишака.

Брось птицу, «козел»!

«Иной раз на охоте такое увидишь, что, узнай это от другого, не поверил бы.», — рассказывал знаток и любитель охоты Николай Ярцев.

«Однажды в районе Сосновки в Талды-Булаке мы небольшой компанией гоняли кекликов. У меня в противогазной сумке приятной тяжестью болтались четыре жирных, упитанных кеклика. До нормы нужно было добрать еще одного, и я не сомневался, что пятый петушок пополнит мою сумку.

На одном из пологих склонов паслись десятка два баранов во главе с наглым даже на вид черным козлом. Козел стоял чуть в стороне от стада, время от времени оглядывая подопечных своим упрямым козлиным взором.

На меня он даже не взглянул, хотя я и проходил метрах в десяти. Это меня глубоко оскорбило, и я погрозил рогатому поднятым ружьем. Козлище среагировал наконец, схватил что-то с земли и нехотя побрел прочь. Я не поверил своим глазам, когда рассмотрел, что у него в зубах! Козел нес… кеклика! Видимо, подобрал подранка. Гнал я рогатое чудище метров сто, пока он подобно герою романа «Золотой теленок» — Паниковскому, не бросил птицу, вернее то, что от нее осталось.

Козел-мясоед выгрыз из тушки практически всю мякоть. Что заставило его отказаться от чисто вегетарианского рациона – непонятно. Но это был единственный случай, когда я встретил копытное, неравнодушное к мясу.

Максим КЛИМЕНКО.