В полутемной комнате на диване лежала, свернувшись калачиком, молодая женщина. Зашторенные окна не пропускали света, и было непонятно день на дворе или ночь. Но Замире было все равно. В ее потухших глазах, давно не было слез. Она их выплакала, зато плакала и кровоточила ее израненная душа.

Тоска давила на нее каменной глыбой, раздирая душу на мелкие кусочки. Казалось, сам воздух в комнате был наполнен тоской и печалью. Они выползали из каждого уголочка, каждой щелочки, мебели и давили, давили, давили. Затем волной накатывала боль. Нет, не физическая. Рука и нога в гипсе не в счет. Болела душа, да так, что хотелось от этой боли выть и кричать, но вместо крика вырывались тихие стоны. От этой боли не было лекарства.

Ни говорить, не общаться с близкими Замира не хотела. Временами она впадала в забытье. Как бы она хотела уснуть и не просыпаться больше, как бы она хотела, чтобы все, что произошло с ней и ее близкими, оказалось страшным сном. Однако стоило ей открыть глаза, как жестокая реальность, караулившая ее, вновь начинала терзать душу. Замира молилась и спрашивала у Бога: за что? За что Бог так наказал ее? За какие прегрешения? Почему Он оставил ей жизнь? В воспаленном мозгу молодой женщины всплывали картины совсем недавнего счастливого прошлого.

Отдых на Иссык-Куле

Середина июня. В городе стояла удушающая жара. Солнце плавило асфальт. Самое время поехать на Иссык-Куль, окунуться в прохладные волны, позагорать и на время забыть о работе. Замира забронировала несколько номеров в одном из пансионатов и позвонила своей маме.

– Мама, я приглашаю тебя на Иссык-Куль, – сказала она.

– Спасибо, доченька, я очень рада. От этой жары у меня давление поднимается. Я уже сама хотела тебя попросить поехать на недельку другую на озеро.

– Я твои мысли читаю, – засмеялась Замира. – Кого возьмем?

– Я, ты, Асель, Болот, Жумагуль со своей дочерью – начала перечислять своих детей и внуков мама. Потом, подумав, сказала:

– В твоем джипе места много, хочешь, пригласи свою ближайшую подругу Полину. Вы же с ней «не разлей вода». Думаю, всем нам вместе будет хорошо. То, что компания соберется из самых близких и дорогих ей людей Замира не сомневалась.

Долго уговаривать подругу ей тоже не пришлось. Та сама подумывала об отпуске и уже договорилась поехать на Иссык-Куль со своей золовкой.

Предложение Замиры составить ей компанию Полина восприняла с восторгом. Конечно, намного лучше ехать на отдых с комфортом со своей лучшей подругой, чем трястись несколько часов в битком набитом общественном транспорте с золовкой.

– Спасибо, дорогая! Когда едем?

– Уезжаем завтра. Ты свою любимую племяшку возьми. Они вроде бы с моей дочерью Асель дружат, да и Атлана едет.

– Я уже думала об этом. Да Ольга, сестра моя, отпускать ее не хочет. Говорит, что к школе дочку готовить будет.

– Жаль. Детям вместе было бы веселее. Тогда сама собирайся. Я заеду за тобой часов в пять утра, – сказала Замира.

Когда Полина сообщила золовке, что уезжает с подругой, та, конечно, огорчилась.

– А для меня в машине не найдется место? – спросила она у Полины.

– К сожалению, нет. Замира едет со всей семьей.

Извинившись перед родственницей, Полина пообещала, что обязательно поедет с нею в следующий раз.

Череда неприятностей 

В пять часов утра, у подъезда, где жила Полина, остановился черный джип.

В нем сидели девятилетняя дочь Замиры – Асель, брат Болот, сестра Жумагуль со своей дочерью Атланой и Жетыгуль эже – мама Замиры.

– Давно ждешь? – спросила Полину Замира.

– Нет. Ты у меня молодец, пунктуальная…

– Я такая, – сама себя похвалила Замира. Болот положил сумку Полины в багажник и сказал:

– Хватит болтать. Наговоритесь еще. Поехали, пока не жарко. Чем раньше уедем, тем раньше приедем.

Город еще не проснулся, на дороге машин практически не было. Поэтому на приличной скорости проехав по столичным улицам, Замира выехала на объездную. Встречных машин там тоже было мало, и Замира, любившая скорость, нажимала на газ, обгоняя все машины идущие по иссык-кульской трассе. Лишь чуть-чуть скорость сбавлялась на участках, где велись ремонтные работы. Поэтому очень скоро, покрыв расстояние в250 км, за какие-то два часа с хвостиком, они прибыли в пансионат, как раз к завтраку.

Позавтракав и разместившись по номерам, все дружной толпой пошли на пляж. Вода была, как парное молоко. Они поплескались до обеда. Вечером пошли на дискотеку и зажигали допоздна. Развернулась в пансионате компания на полную катушку. Ни в чем себе не отказывала. Они приехали отдыхать – купались, загорали, пили пиво, ели шашлыки, танцевали и веселились.

На третий день случилось ЧП. Атлана стояла на пирсе и вдруг упала в воду. Девочка была без спасательных нарукавников, плавать не умела, поэтому камнем пошла ко дну. Хорошо, что на пирсе сидели отдыхающие. Один из парней бросился в воду и спас девочку. Компания, конечно, очень испугалась. А когда все закончилось хорошо, отругали Атлану и запретили ей ходить на пирс одной.

На следующий день, придя с озера, Замира помыла голову и решила воспользоваться феном. Случайно она дернула за шнур и вырвала розетку из гнезда.

– Вот, незадача, – сказала она. – Надо электрика вызвать.

– Не нужен электрик. Я сам сделаю, – сказал Болот. – Только возьму инструменты в машине.

Когда он откручивал розетку отверткой, его вдруг ударило током, да так, что он получил небольшой ожог на пальце.

– Фу, черт! – выругался он. – Надо же, как сильно долбануло.

– Не умеешь, не берись. Я же тебе говорила, что надо вызвать электрика, – после того, как прошел испуг, стала отчитывать брата Замира.

– Я сам не знаю, как получилось, – оправдывался он. – Я тысячу раз дома розетки менял и вставлял. Никогда ничего подобного не было. Видимо и на старуху бывает проруха…

От пережитых волнений у Жетыгуль эже поднялось давление. Пришлось вызывать «скорую». Отдых, казалось, накрылся «медным тазом». Но после укола ей стало легче, и она наотрез отказалась возвращаться домой. Все с облегчением вздохнули, и отпуск вошел в свое прежнее русло.

Через пару дней на пляже Полина предложила:

– А давайте, устроим соревнования. Кто первый доплывет до буйка и обратно, получит специальный приз – бутылку шампанского.

– Я и мама будем в жюри, – сказала Замира. – Я тоже приготовила вам сюрприз. Большой арбуз.

Все захлопали в ладоши, а Полина, Болот и Жумагуль по команде бросились в воду. Девочки, строившие замок из песка, оставили «строительство» и превратились в отчаянных болельщиков. Конечно, Атлана «болела» за маму.

На обратном пути Болот вырвался вперед. Полина оглянулась и не увидела Жумагуль.

Она крикнула Болоту, чтобы тот возвращался, а сама нырнула. Жумагуль барахталась рядом. Ей судорогой свело ногу. Еще бы чуть-чуть и женщина захлебнулась. Полина с Болотом успели вовремя помочь ей. Праздник чуть было не испортился. Но так как все хорошо закончилось, все выпили шампанское за удачное спасение и закусили арбузом.

Через час Полине стало плохо. Все ели и всем хоть бы что, а она отравилась арбузом. Опять вызвали «скорую». Врачи сделали промывание желудка, дали соответствующее предписание и укатили. Полина, как и Жетыгуль эже отказалась уезжать. Пару дней она провела в номере, а потом осунувшаяся и побледневшая появилась на пляже. Ее появление было встречено криками радости. До конца отъезда оставалось ровно семь дней. Они прошли без ЧП. Компания вскоре забыла о неприятностях, а если и вспоминала, то, как приключение на отдыхе и все считали, что это был самый прекрасный отпуск. В день отъезда компания долго пробыла на озере. Был сделан общий снимок на память, и в 15-00 они покинули территорию пансионата.

Авария

– Давай я поведу машину, – предложил Болот.

– Я не доверю свою малышку никому, – ответила Замира, – нежно поглаживая руль джипа. И снова машина мчалась на скорости, но уже в сторону Бишкека.

– Представляете, какая классная дорога будет здесь на следующий год, – сказала Замира, проезжая Боомское ущелье. – Не езда, а одно удовольствие.

Все согласились. Так проехали Кемин и Токмок. Впереди был Кант.

– Ну, вот, минут через сорок будем дома. В городе жара, духота. Как хорошо было на Иссык-Куле.

– Надо будет еще раз съездить, – сказала Жетыгуль эже.

– Конечно, мамочка, и опять в этом же составе.

«Ура!!! – закричали все. И тут произошло ужасное. Машина потеряла управление, скатилась с откоса и перевернулась несколько раз.

Очнулась Замира в больнице. Рядом на кровати лежала Жумагуль.

– Что произошло? – спросила она у сестры.

– Авария, – ответила она и заплакала.

– А мама, моя дочь, Атланочка, брат, Полина, что с ними? Они живы?

– Да. Только они в другой больнице.

– Ты правду говоришь? Отвечай. Поклянись жизнью своей дочери, что с ними все хорошо…

– Успокойся. Клянусь. Теперь с ними все в порядке и с тобой тоже.

Жумагуль поклялась жизнью дочери, чтобы успокоить сестру. Она уже знала, что и дочь, и мама, и брат, и Полина погибли при аварии.

Тогда, прибывшие на место ДТП сотрудники скорой помощи ужаснулись. Такой страшной аварии они не видели давно. В живых осталось трое. Девочка без единой царапины, женщина с легкими ушибами и Замира у которой было сотрясение мозга и переломы руки и ноги. Остальные четверо пассажиров – мужчина 30 лет, бабушка, девочка и русская женщина погибли на месте. В салоне валялась фотография, где все кто ехал в машине довольные и счастливые позировали фотографу на фоне озера. Они улыбались, но теперь голубой фон был залит кровью.

Три дня спустя, когда Замира полностью пришла в себя, плохо стало Жумагуль. Ее увезли, женщина умерла на операционном столе. У нее были повреждены внутренние органы. Врачи поражались тому, как женщина с такими травмами, не совместимыми с жизнью, могла прожить еще несколько дней.

Узнав о смерти сестры, Замира, чуть не сошла сума.

– Я не хочу жить, – кричала она. – Убейте меня или я сама покончу собой.

Потом одна из родственниц, навестившая ее в больнице, рассказала о смерти остальных.

Как же мне теперь жить?

Замира была в глубокой депрессии. Она не совершила суицида. Просто лежала в темной комнате и ждала своего часа. Теперь она вспоминала случайности, которые происходили на Иссык-Куле. Погибли все, с кем было ЧП.

Если бы за рулем был Болот, если бы мы уехали раньше, если бы не скорость… И этих «если бы» было много.

– А что мне делать? На моей совести пять смертей. Как жить дальше?

Вдруг стало ужасно холодно. Замира поежилась. Дверь тихонько скрипнула. Молодая женщина уже хотела выгнать посетителей словами: «Я же просила, не заходить ко мне», но слова замерли у нее. В комнату один за другим вошли мама, ведя за руку Атлану, брат с сестрой и Полина.

– Вы, вы живы? – воскликнула она. – Мне сказали, что вы погибли…

– Так и есть дочка, – сказала мама. – Ты ничего не могла изменить. Не вини себя. За нас не волнуйся. Нам всем хорошо. И мы на тебя не в обиде. Смерть своей печатью отметила нас еще на Иссык-Куле.

– Но почему я осталась жива?

– Тебе предназначена другая миссия. У тебя большое будущее. Так распорядились свыше. А теперь, прощай. Поправляйся, живи. Ты будешь лечить людей.

И призраки растаяли. Впервые за все время Замира уснула спокойно. Она знала, что боль не пройдет, она будет всю жизнь винить себя, но она получила прощение близких и теперь знала ответ на вопрос, почему осталась жива.

 

(История основана на реальных событиях.)

Нурия ШАГАПОВА.