В Бишкеке всё идёт к тому, что пешеходам остаётся всё меньше пространства на тротуарах, где они могут просто ходить.
В мэрии решили, что городские власти должны заботиться о велосипедистах и примкнувшим к ним самокатчикам. Поначалу столичные чиновники ещё пытались организовывать на широких столичных трассах велодорожки, обозначая их желтой полосой примерно в метре от бордюра. Но владельцы автотранспорта не поняли душевных порывов работников муниципалитета и напрочь отказались признавать права владельцев велосипедов на обладание дорожным пространством. Они просто устроили парковку на месте, где должен был передвигаться двухколёсный транспорт. И никакие силы освободить дорожки не смогли. Но скорее всего никто этим не захотел заниматься. Если бы дорожная служба стала регулярно всем припарковавшимся за желтой полосой выписывать штрафы, то и казна городская заметно стала полнее, и водители когда-нибудь начали соблюдать порядок.
Но так вряд ли может получиться. Наш народ в массе своей свободолюбивый и требования всё делать по правилам его только нервируют, но никак не подталкивают к их соблюдению. Поэтому чиновники, ратующие за здоровый образ жизни и агитирующие народ пересаживаться с авто на велосипеды, не придумала ничего лучшего, как отдать велосипедистам половину тротуаров. Теперь желтые полосы, которые на дорогах уже почти не видны, прорисовали там, где спокойно ходили люди. Раз с автовладельцами номер не прошёл, то пусть безлошадные граждане сдвинутся в сторонку.
Люди и подвинулись. Сейчас граждане с опаской ходят по тротуарам, ведь там к велосипедистам присоединились и любители лихой езды на самокатах, коих в городе развелось преогромное количество. Покрикивая на пешеходов, которые не успели отскочить с их полосы, они проносятся мимо ошарашенных граждан, обдавая их ветерком. Сколько человек были травмированы на тротуарах, подобной информацией народ стараются не шокировать, Правда, недавно сообщили, что в центре города столкнулись велосипед и самокат. Один из «наездников» оказался в больнице.
Недавно обратил внимание, что по тротуарам стали ездить и машины. Буквально в проезжую часть превратилась аллея с северной стороны площади Победы. Здесь даже нарисовали двойную сплошную линию. Что она в данном месте должна регулировать, сказать могут только те, кто её провёл. Возможно, она просто для красоты, а может быть, ею должны разделяться люди и машины. Но «железные кони» стараются занимать всё. И если на дороге нельзя на эти полосочки наезжать, то тут по ней курсируют во все стороны. Не исключено, что так красиво обозначили парковку прямо на территории площади? Это, конечно, нонсенс, но в любом случае, бесправными опять оказались пешеходы. Их, как мы убеждаемся, в Бишкеке не сильно уважают.
Кстати, будучи в Москве, где таксистами работает огромное количество наших земляков, обратил внимание, как там организованы велодорожки. Никто не стал покушаться на пространство пешеходов. Дорожка прорисована вдоль проезжей части, и никто из водителей на неё не заезжает! Как их так воспитали? Об этом наши городские чиновники могли бы поинтересоваться у коллег, работающих в российской столице. А про таксистов вспомнил потому, что за границей наши ребята работающие водителями, стараются правила соблюдать и велосипедистам не мешать. Строго там с этим.
Александр НИКСДОРФ.