В нашу редакцию заглянул житель новостройки Арча-Бешик Акимбек Искаков. Он сказал: «Вы пишете о деятельности Кубанычбека Жумалиева. Об этом и мне есть что сказать в дополнение. Я бы хотел рассказать о том, как напрямую к нему причастная фирма по телевидению изо всех сил кричала, рекламировала уголь (брикеты) йоктан и чоктан, об их отрицательных качествах».

— Акимбек аксакал, расскажите о цели своего прихода?

— Год тому назад по телевидению Роза Аманова расхваливала, рекламировала йоктан и чоктан, и поскольку она блестяще топила, я заинтересовался и приобрел 4 котла (печи). Одной из печей я пользовался одну зиму как эксперимент и израсходовался, покупая за 3 месяца йоктан-чоктан за 34 тысячи сомов. Все документы полностью имеются. Храню все бумаги.

— Вы на все 34 тысячи сомов купили йоктан и чоктан, а печи?

— Печи отдельно. Каждая печь по 300 долларов. Но я вернул эти печи фирме и то удержали 100 долларов. Сказали: «Топили один сезон».

— Почему вы вернули печи?

— Я их вернул, потому что вон те йоктан и чоктан оказались нестоящей вещью. Они, оказывается, не горят, как показывают  по телевизору. Покрывают черной сажей, горят наполовину, а остальное выпадает трухой, выделяют чад, мы с семьей болели. Моя старуха из-за этого несколько раз обращалась к врачу.

— Вы, наверное, приобрели их в надежде: «Зимой дома будет Ташкент»?

— Ну конечно, да. Осчастливили! Не Ташкент, а разорение. Весь разговор в том, что несколько семей, как и мы, обманулись ложной рекламой. Сколько людей раскаиваются. Отвезя печи назад, я увидел на базе скопление возвращенных непригодных печей и стало жалко: «бедные кыргызы».

— Вы видимо не остались равнодушны к увиденному на базе?

— Я начал жаловаться. Обращался ко всем: премьер-министру, депутатам ЖК и во все другие инстанции. Толку не вышло. Все молчат, словно в рот каши запихали, ни слова не сказали. От безвыходности пришел к вам, полагая, что вы, газетчики, пишете открыто и прозрачно, «народная газета».

— А в чем причина, как вы думаете?

— Есть люди, «крышующие» эти фирмы с йоктаном-чоктаном. Они заталкивают им в рот «кашу».

— Назовите хоть одного?

— Да на имени Кубанычбека Жумалиева ведь. Или что, нам кореец, что ли, построит?

— Откуда вы узнали, что это Кубанычбек Жумалиев?

— Я пошел в Министерство юстиции и узнал.

— И какими будут ваши следующие шаги?

— Ну, я не говорю: «Сделаю революцию». Всего лишь пусть покроет мои убытки за год, вернет напрасно потраченные 34 тысячи сомов. Буду защищать свое моральное право, оно тоже пострадало.

Источник: газета «Азия ньюс» № 9 от 01.08.2013 / стр. 6