В министерстве образования и науки Кыргызской Республики прошла рабочая встреча министра Алмазбека Бейшеналиева и специалиста по проектам в сфере образования Азиатского банка развития Маматкалила Разаева.
На встрече обсуждался ход реализации проектов, которые реализуются при финансировании Азиатского банка развития, — “Проекта развития сектора: Укрепление системы образования” и “Программы развития сектора: Навыки для инклюзивного роста”,
“Данные проекты ставят перед собой задачи по повышению качества и эффективности среднего общего и среднего профессионального образования в Кыргызской Республике”, — подчеркнул Маматкалил Разаев.
Глава МОН КР Алмазбек Бейшеналиев отметил значимость образовательных инноваций для реформирования всех этапов системы образования.
“Нам необходимо учитывать мировые тенденции, активно внедрять инновации, чтобы наши выпускники на всех уровнях образования соответствовали современным образовательным компетенциям”, — сказал он.
По словам менеджера “Проекта развития сектора: Укрепление системы образования” Жылдыз Узбековой, данный проект ориентирован на улучшение качества учебно-методических комплексов, повышение квалификации учителей, внедрение инноваций в учебный процесс.
“Во всех областях республики функционируют 30 инновационных школ, которые оснащены более 300 видами лабораторного оборудования. Все школы подключены к интернет-связи, а также в каждой из школ установлена локальная сеть для апробации электронного обучения, пилотирования внедрения мультимедийных и электронных технологий в общеобразовательный процесс», — рассказала она.
Менеджер проекта «Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста» Нурлан Атаканов сделал акцент на Центрах передового опыта, которые создаются в рамках реализуемых задач.
«На базе 8 колледжей республики создается современная безопасная инклюзивная образовательная среда. ЦПО призваны готовить специалистов среднего профессионального уровня в соответствии с потребностями региональных центров интенсивного развития. Центры передового опыта станут моделью для остальных колледжей республики по стратегическому инновационному развитию, пилотируя лучшие методологии и практики в реализации учебных программ на основе экспериментальных профессиональных стандартов, обучении на компетентной основе, на рабочем месте, управлении качеством», — сказал он.