В текущем году Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве отметил свое 90-летие. О том, как сегодня живет один из старейших колледжей республики, рассказал директор учебного заведения Максат Дюшебаев.

 

— Расскажите, чем сегодня живет ваш колледж.

 

— Вот уже 90 лет Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве готовит высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов среднего профессионального уровня. Когда-то колледж начинал свою работу с 9-10 преподавателями, которые обучали 100 человек. Сегодня Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве – учебное заведение, работающее для строительного комплекса Республики. 

Наши выпускники в полной мере отвечают запросам рынка труда, общества и социально-экономическим потребностям страны. На данный момент студенты обучаются по следующим программам: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции», “Технология деревообработки, дизайн и конструирование мебели”, «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Стоимостной инжиниринг», «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Земельно-имущественные отношения».

Все наши специальности востребованы на строительном рынке труда, каждые 3 года пересматриваем и обновляем учебные программы с тем, чтобы преподавание и обучение строилось на компетентностной основе, студенты обучались в качественной образовательной среде.

 

— Сегодня на базе вашего колледжа формируется Центр передового опыта. Можете рассказать об этом подробнее?

 

— Министерством образования и науки КР при поддержке Азиатского банка развития реализуется проект “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста”. Данный проект нацелен на формирование качественной инклюзивной среды в учебных заведениях среднего профессионального образования. Исходя из целей, задач и основных направлений работы колледжа, мы ставим перед собой как результат обучения – формирование нового типа выпускника. Выпускник БКАМС должен обладать общими и профессиональными компетенциями в соответствии с основным видом профессиональной деятельности в области строительного производства.

Об эффективности нашего обучение говорит тот факт, что в прошлом учебном году 63,6% выпускников продолжили обучение, поступив в ВУЗы  Кыргызстана, по родственным направлениям — строительство, теплогазоснабжение, архитектура и некоторые по направлению программиста. Более половины наших выпускников трудоустроились или подрабатывают временными заработками. 

 

— В настоящее время в условиях пандемии как БКАМС организовал дистанционное обучение?

 

— Решение задачи по организации дистанционного обучения актуализировало работу педагогов колледжа в образовательном процессе. Наши педагоги используют все современные Интернет-технологии, комбинируя  вариации самых разных платформ: Skype, e-mail, WhatsApp, Telegram, Zoom, TeamSpeak, Google Classroom и др.

Платформа Moodle (bkams.edu.gov.kg является основой электронной информационно-образовательной среды колледжа. Ее содержательное наполнение – это онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся, независимо от места их нахождения, достижение и оценку результатов обучения. Созданные преподавателями и мастерами производственного обучения курсы по дисциплине (модулю) содержат теоретический материал, видеофильмы, презентации, методические материалы для практических/лабораторных работ и проверки знаний. 

Платформа содержит все компоненты учебно-методического комплекса: электронные учебники, демонстрационные материалы – дополнительные теоретические материалы в форме анимации, слайд-шоу, видео; интерактивные практические задания; контрольно-оценочные средства – тестовые задания и вопросы для оперативного отслеживания освоения учебного материала обучающимися. Преподавательский состав разрабатывает видео-уроки по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам, делает все зависящее в плане передачи и обратной связи информации студентам.

Занятия в режиме реального времени, проводятся преподавателями по расписанию, составленного согласно графика учебного процесса. 

— Каким вы видите будущее колледжа? 

— Уже сегодня в рамках проекта “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста” внедряется стратегическое планирование, мы определяем цели и задачи, которые должны достигнуть. На базе БКАМС формируется Центр передового опыта с отличительными показателями в управлении и финансировании, преподавании и обучении на компетентностной основе, с качественной образовательной средой и развитым партнерством между заинтересованными сторонами.

Стратегия инновационного развития БКАМС-ЦПО обеспечивает конкурентные преимущества с помощью разработки и реализации образовательных траекторий, интегрированных образовательных программ на компетентностной основе с использованием ИКТ, интерактивных технологий обучения, обучения на рабочем месте, обучения предпринимательству и признания результатов предыдущего обучения.

Образовательные программы, разработанные на компетентностной основе, учитывают профессиональные требования работодателей, которые отражаются в профессиональных стандартах. а также требования государственных образовательных стандартов профессионального образования, разработанных на компетентностной основе в контексте преемственности предыдущего образования, на основе признания результатов предыдущего образования и обучения в соответствие с национальной системой квалификаций (НСК) и национальной рамкой квалификаций (НРК).