Пользователи банковских карточек сообщают о том, что в некоторых банкоматах Бишкеке нет возможности получить наличные деньги, потому что там нет средств, либо банкоматы не работают совсем.
Недавно, в период с 6 по 7 октября, Национальный банк рекомендовал комбанкам приостановить работу в связи с нестабильной обстановкой в стране.
С 8 октября Нацбанк рекомендовал банкам и небанковским финорганизациям возобновить деятельность для предоставления услуг населению.
В этот период банки работали в ограниченном режиме и с сокращенным графиком, либо продлили выходные.
С 9 октября, в условиях чрезвычайного положения банковская и платежная системы работают в режиме, соответствующем требованиям чрезвычайного положения. Национальный банк Кыргызской Республики, коммерческие банки и другие финансово-кредитные организации, лицензируемые и регулируемые НБКР, продолжают осуществлять свою деятельность, своевременно и бесперебойно. Однако банкам рекомендовано определить время работы с 09:00 до 15:00 часов.
В результате у клиентов некоторых банков возникли сложности в пользовании банкоматами.
Tazabek обратился в банки и узнал, какова ситуация с пользованием банкоматами.
Выяснилось, что в связи с нестабильной ситуацией в стране у 5 банков есть ограничения в пользовании банкоматами:
— ОАО «Кыргызкоммерцбанк» — работает только один банкомат возле головного банка;
— ЗАО «Кыргызско-Швейцарский Банк» — банкоматы банка сейчас не выдают наличность, деньги можно будет снять деньги в кассе KSB;
— ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк» — работает только часть банкоматов;
— ОАО «Дос-Кредобанк» — в банке рекомендуют банкоматы дружественной сети ЗАО «КИКБ», ОАО «Айыл Банк», ОАО «Бакай Банк», ОАО «Банк Азии», ОАО «ФКБ», ОАО «Капитал Банк»;
— ОАО «БАКАЙ БАНК» — работает часть банкоматов, а также можно обратиться в дружественные сети: ЗАО KICB, ОАО «Айыл Банк», ЗАО «Банк Азии», ОАО «Дос-Кредобанк», «Финанс Кредит Банк» , ОАО «Капитал Банк».
Воспользоваться услугами банкомата можно у 16 банков. Однако если клиент планирует снять с карточки крупную сумму, то банки предлагают обратиться в кассу. Такое предложение действовало в банках и до возникновения данной ситуации.
Снять наличность можно в банкоматах банков:
— ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» — банк возобновил работу, банкоматы работают;
— ОАО «Оптима Банк» — в ночь с 12 на 13 октября в период проведения технических работ были перебои в работе банкоматов, POS-терминалов Банка и Оптима24 по техническим причинам. На данный момент они работают;
— ОАО «Капитал Банк» — в банкоматах есть средства, но если сумма крупная, то лучше обратиться в кассу;
— ОАО «РСК Банк» — работают в штатном режиме, банкоматы зачисляются по очереди;
— ЗАО «ЭкоИсламикБанк» — средства можно обналичить в банкоматах;
— ЗАО «Банк Азии» — наличность есть в банкоматах, ее можно обналичить;
— ЗАО «Кыргызский Инвестиционно-Кредитный Банк» — наличные есть в банкоматах, также можно обращаться в филиалы банков;
— ОАО «Айыл Банк» — наличность есть в банкоматах, также можно обращаться для справок в банк;
— ОАО «Керемет Банк» — наличность есть в банкоматах;
— ОАО Банк «Бай-Тушум» — наличность есть в банкоматах, банк работает в штатном режиме;
— ЗАО «ФИНКА Банк» — банкоматы работают в штатном режиме;
— ЗАО «Банк Компаньон» — наличность есть в банкоматах, также можно снять денежные средства через кассы;
— ОАО «Халык Банк Кыргызстан» — наличность есть в банкоматах, также можно снять денежные средства через кассы;
— ОАО РК «АМАНБАНК» — наличность есть в банкоматах, также можно снять денежные средства через кассы;
— ОАО «ФинансКредитБанк» — наличность есть в банкоматах, также можно снять денежные средства через кассы.
О работе банкоматов в ОАО «Евразийский Сберегательный Банк» получить информацию не удалось.