Министерство образования и науки КР в рамках проекта “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста”, финансируемого Азиатским банком развития, разработало экспериментальные образовательные программы по приоритетным специальностям для апробации в пилотных колледжах.

Данные программы направлены на формирование социально-личностных и профессиональных компетенций выпускников учебных заведений, которые позволят не просто получить определенный объем знаний, но и научиться в дальнейшем не терять уровень навыков, постоянно стремиться к повышению своей квалификации.

Программы будут пилотироваться в восьми Центрах передового опыта, которые созданы в г.Бишкек и областях республики для апробации современных образовательных практик и экспериментальных методик для последующего внедрения новых моделей в систему среднего профессионального образования.

Одной из целей проекта Азиатского банка развития «Программа Развития Сектора: Навыки для инклюзивного роста» является повышение качества   образования в учебных заведениях системы профессионально-технического образования, а именно построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность.

Специалист по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированным системам Адиль Абельденов рассказал о главном отличии новой программы.

“Главным отличием экспериментальной образовательной программы “Программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных системот типовой – являются логически верно выстроенные учебные модули.  Студент, изучив учебный модуль, может быть уверен, что последующий будет являться продолжением предыдущего. Экспериментальная образовательная программа практикоориентированна. По окончанию обучения студент получит навыки фулстек- разработчика”, — сказал он.

По результатам апробации экспериментальных образовательных программ планируется внести на рассмотрение предложения по дальнейшему их применению в системе профессионально-технического образования.