Дорогу Бишкек – Кара-Балта начали строить три года назад. Обещанного, как известно, как раз три года и ждут. Так что народ, живущий по обе стороны обещанного коридора
(а также тот, что живёт на его протяжении), ради будущих удобств запасся терпением.
Однако сколько же можно ждать? Три года минули, а конца-краю дорожным работам не видно.
Местами дорога выглядит очень даже симпатично. Ровная, гладкая, широкая… Разделённая по центру бетонным ограждением, которое – так же местами – тянется бесконечно, не позволяя ни повернуть, ни дорогу перейти. Пешеходам проще: они, не найдя перехода и недолго думая, перепрыгивают-перелезают через эти бетонные плиты. Водителям сложнее: на машине через забор не перепрыгнешь. А уж если у вас машинка низенькая, с маленькими колёсиками, – вам лучше вообще на эту трассу не выезжать. Даже при условии, что вы намерены ехать только вперёд до самой Кара-Балты, не сворачивая ни направо, ни налево.
Маленькую-низенькую машинку вы рискуете если и не убить, то основательно покалечить за одну такую поездку. Потому что гладкое дорожное полотно то и дело сменяется каменистым бездорожьем, широченная четырёхполосная трасса периодически превращается в узкую тропинку с двусторонним движением – а по ней и одному-то автомобилю проехать непросто.
Вдоль дороги дежурят гаишники. Следят за порядком. Иногда свистят, иногда даже палочками машут. Кто-нибудь бы ещё на них реагировал – цены бы им не было. Осознав, что от них ничего не зависит, люди в милицейской форме равнодушно наблюдают, как застревают и буксуют в ямах рискнувшие отправиться в путь на малолитражках. Как бьются друг о друга автомобили покрупнее и посолиднее…
Допустим, вам удалось всё-таки относительно благополучно добраться до пункта назначения, не застряв, не раскурочив машину и не растеряв половину её деталей. Допустим, вы съехали с трассы на обочину и дальше – на второстепенную дорогу. Семь раз примерьтесь, как вы поедете обратно: въехать с обочины на трассу под силу только истинным виртуозам.

Переход построить не успели, а мусор уже бросают.

Сначала вам предстоит преодолеть глубокий и широкий арык, а сразу после него резко взлететь на метр с лишним (именно на такой высоте от обочины располагается новая дорога). Думаете, на авто повышенной мощности у вас это получится без проблем? Не обольщайтесь. Трасса-то не пустует. На ней – бесконечный поток машин, и в какую-нибудь из них вы обязательно с разгона врежетесь.
В Московском районе, в самом центре села Беловодское – там, где с трассы надо свернуть налево, чтобы попасть в районную администрацию, РОВД или суд, строят подземный пешеходный переход. Наверное, когда-нибудь построят. А пока – уже в течение нескольких месяцев – на этом перекрёстке настоящее столпотворение. Поворот на улицу Ленина закрыт. Перекрёсток завален большими и маленькими камнями и земляными кучами. По обе стороны будущей подземки расположились торговцы с загороженного стройкой базара. Смешались в кучу кони, люди, чьи-то ноги и руки, автомобильные, велосипедные и самокатные колёса, строительный и бытовой мусор…
Среди всего этого бардака рабочие ухитряются что-то строить. Машут лопатами, как-то катается туда-сюда строительная техника, делая проезд на этом участке трассы совершенно невозможным.
Сейчас принято всё сваливать на коронавирус. Мы, мол, рады бы закончить работы в срок, но, сами понимаете, пандемия, карантин, самоизоляция. До карантина, говорят, дорогу строили круглосуточно. И с особым рвением – в ночное время, когда трасса не загружена. Теперь работа идёт только днём, и то – ни шатко ни валко.
— Вот вы сейчас напишете, – замечает только что споткнувшийся о камень немолодой беловодчанин, – они обидятся и закончат дорогу в рекордно короткие сроки – наспех, тяп-ляп. К уже имеющимся недоделкам добавятся новые. И что нам тогда делать?
А мы надеемся, что эту статью прочитают в Министерстве транспорта и дорог, контролирующем работу подрядной компании China Railway №5, правильно на неё отреагируют, услышат наконец жалобы людей и поторопятся с приведением автодороги в надлежащее состояние.

Ольга НОВГОРОДЦЕВА.