Если прогуляться в Бишкеке по улице Усенбаева до её пересечения с улицей Боконбаева (или в обратном направлении), трудно отделаться от чувства, что идёшь по парковой аллее. По обе стороны – цветы. Белые, жёлтые, красные, оранжевые… Это всё – на фоне удивительно яркой, свежей для городского центра зелени.
Рядом – 67-я школа, ограду которой облюбовали вьюнки. Прохожие, естественно, про себя или вслух благодарят школьную администрацию: а кто ещё мог создать здесь такую красоту?

Школьный забор…Но вьюнки не школьные.

Оказывается, школа ни при чём. В цветочной красоте «виноват» Рахматилла Амиров. На газетно-журнальном рынке около редакции «Вечернего Бишкека» он торгует канцелярскими принадлежностями.
А в свободное от торговли время разводит цветы.
— Кроме вас, никто и не замечает, – скромничает он. – Ну или почти никто. Все заняты своими делами, все куда-то спешат, бегут. Остановиться и полюбоваться некогда. А я со своего рабочего места любуюсь. Неудачное, наверное, сравнение, но когда человек идёт по канату… Высоко, страшно. И вдруг глянет вниз – а там деревья, цветы, зелень – красота!
Вроде подзарядки. Посмотришь – и можно идти дальше. И жить дальше, как бы тяжело и страшно ни жилось.
— Я этим уже пятый год занимаюсь, – рассказывает Рахматилла. – Сначала сделал клумбу вон до того дерева (метра два до «канцелярского» прилавка). Потом пошёл дальше. Даже на Боконбаева завернул. Ещё тогда меня заметили журналисты «Вечёрки», тогда мы с ними познакомились. Удивились: «Мы думали, что только женщина может цветоводством увлекаться». Почему только женщина? А мужчина что, разве не человек?

Клумба тянется от газетного рынка до улицы Боконбаева.

Ещё какой человек! Особенно такой мужчина, как Рахматилла. Многолетние наблюдения подсказывают: у кого ожесточённое сердце или просто скверный характер – тот никогда не будет заниматься цветами. А если и попробует, ничего у него не получится.
— То есть вы вот это всё – сами, без всякой посторонней указки или просьбы, без помощи…
— Всё сам. Сейчас вот видите – в арыке хоть вода есть. А как-то в жару не было воды.
— И как же вы вышли из положения?
— Два раза заказывал привозную воду. Два раза платил по полторы тысячи сомов…
Из своего, разумеется, кармана.
— Напишите про него, – говорят работники рынка. – Рахматилла – молодец. У него, говорят, мама очень цветы любила. И он вроде как в память о матери разбил этот длиннющий цветник. Дважды в день поливает. Даже не за спасибо, а просто так, для собственного удовольствия.

Разноцветие радует глаз.
Когда арык пересыхает, свои цветы Рахматтила поливает привозной водой.

 

Сам Амиров отвечает уклончиво: да, мол, родителям цветы всегда нравились. И его с детства приучили ценить живую красоту.
В общий пейзаж центра города цветы, если честно, не очень вписываются. Выглядят как оазис посреди густозаселённой пустыни с потрескавшимся асфальтом. Мелькает мысль: а если бы каждый бишкекчанин…
Мелькает – и тут же уходит. Не так много у нас, к сожалению, людей, настроенных на исключительный позитив, желающих сделать родной город красивее, раскрасить его разноцветными красками. Хотя бы возле собственного дома.
— А дома у вас как? – спрашиваю Рахматиллу Амирова. – Тоже небось всё в цветах?
Он несколько секунд молчит. Потом признаётся:
— Да у меня и дома-то как такового нет… И участка, даже самого маленького, нет. И жены нет лет двадцать уже. Потому всего себя вот в эти цветы вкладываю.
В среду на газетно-журнальный рынок приехали сотрудники МП «Бишкекзеленхоз» мэрии Бишкека, увидевшие информацию об Амирове. Вручили цветоводу благодарственное письмо, в котором выразили глубокую признательность за вклад в озеленение города и пожелали дальнейших успехов на этом поприще. Подарили ему садовый инвентарь – грабли, тяпку, большую лейку и тележку, а также три мешка высококачественных удобрений.
Директор «Бишкекзеленхоза» Эльнура Жолдошева назвала Рахматиллу Амирова народным агрономом и посоветовала бишкекчанам брать пример с этого скромного трудолюбивого человека.

Ольга НОВГОРОДЦЕВА.

Подарки от мэрии.