Министерство образования и науки КР в рамках проекта ЮНИСЕФ «Девочки в науке» провело тренинг для школьных учителей биологии, географии, математики, физики и химии, задействованных в производстве мультимедийных уроков.
Учителей обучили основам использования элементов критического мышления и гендерного-чувствительной педагогики в преподавании STEM-предметов.
Представители ЮНИСЕФ и преподаватели Инновационного колледжа АУЦА продемонстрировали интерактивные методы организации уроков, разъяснили, как избежать формирования у детей гендерных стереотипов в ходе изучения STEM-дисциплин, привлечь интерес школьников к преподаваемому материалу и поддержать их стремление заниматься наукой впоследствии.
Как отметила гендерный специалист ЮНИСЕФ в Кыргызстане Нора Суюналиева, необходимо избежать формирования у детей стереотипа о том, что наука – это сфера, в которой преуспеть могут исключительно мужчины.
«В Кыргызстане 2,1 млн. детей, это 36,5% от всего населения! В школах учатся более 1 млн 300 тыс. детей, причем более 620 тыс. из них это девочки. Поэтому мы не можем позволить, чтобы процесс образования был гендерно нечувствительным. Необходимо сделать так, чтобы каждая девочка и каждый мальчик выбрали свой путь, и помогут им в этом гендерно-чувствительная педагогика и учителя», — сказала она.
По словам директора по академическим вопросам Инновационного колледжа АУЦА Жылдыз Нишараповой, внедрение критического мышления в образовательный процесс – требование времени.
«Если раньше задачей учебных заведений была подготовка специалистов, обладающих конкретным набором «жестких» навыков, то сегодня во главу угла ставятся совсем другие навыки – «мягкие». Технологии настолько быстро меняют наш мир и существующие в нем профессии, что в 21 веке главной задачей образовательных учреждений должна стать подготовка очень гибких специалистов с развитым критическим и креативным мышлением, способных быстро ориентироваться в большом объеме информации и постоянно совершенствовать свои навыки и знания», — пояснила Нишарапова.