Мы уже писали о беде (именно беде,иначе не скажешь), которая свалилась на жителей села Новопокровка Ысык-Атинского района. Первый раз писали 20 сентября. Рассказали о сельских пенсионерах, пострадавших по своей доброте и наивности от некоего Айбека Сатыбалдиева и его матери Айгуль. Айгуль, работая почтальоном, однажды при странных обстоятельствах «потеряла» большую сумму пенсионных денег. А её сын (сотрудник милиции), помогая матери разносить пенсии, брал у стариков в долг по нескольку тысяч сомов – то на свадьбу, то на похороны, то на одежду для ребёнка, то на взятку для начальника.

Сначала долги возвращал, потом пропал. И найти его долгое время якобы не могли даже коллеги-милиционеры.

Статья об Айгуль и Айбеке Сатыбалдиевых вышла в нашей газете 20 сентября прошлого года. А 11 октября появилось продолжение. Про ещё одного выходца из этого «славного» семейства, а именно – дочь Айгуль и сестру Айбека по имени Мадина. Статья называлась «Многодетная мать держит в страхе село». Эта женщина сама ходит под уголовной статьёй о мошенничестве. Расследует ли кто-нибудь дело о самозахвате дома в Новопокровке – доподлинно неизвестно. Известно лишь, что вопрос о выселении Мадины рассматривается в суде. А главная его фигурантка разгуливает по селу и строчит кляузы на соседей. Как только кому-то из местных жителей не повезло испортить отношения с Мадиной Джеренбаевой – она тут же обвиняет его в самоуправстве, хулиганстве или, на худой конец, в попытке изнасилования.

Никакой управы на Мадину нет. Она, натуральным образом, пинком открывает любые двери – в айыл окмоту или акимиат, в РОВД или прокуратуру. Все перед ней трепещут, слова ей поперёк не говорят. Или панически боятся (почему?), или так сильно уважают (за что?).

Мы предполагали, что точка в этом деле ещё не поставлена и нам придётся ещё (может быть, и не раз) вернуться к этой теме. Так и получилось.

Надежда Григорьевна Лисовская – одна из тех самых обманутых новопокровских пенсионерок – очень долго ждала, когда же наконец восторжествует справедливость. Айбека Сатыбалдиева сначала якобы искали и не могли найти. Потом футболили материалы дела о пенсионерских деньгах от одного следователя Ысык-Атинского РОВД к другому. Потом каким-то чудесным образом оказалось, что действия Сатыбалдиева тянут всего лишь на проступок, но никак не являются преступлением. Поэтому вопрос лучше всего решить мирно и полюбовно.

Почему проступок? Потому что ущерб гражданин Сатыбалдиев причинил якобы только гражданке Лисовской, и ущерб этот составляет только 10 тысяч сомов.

А как же остальные пенсионеры и остальные не возвращённые им деньги?! О них милиция благополучно забыла.

Объясняется, на наш взгляд, всё очень просто. Надежда Григорьевна оказалась единственной, кто не даёт милиционерам покоя. Её товарищи по несчастью уже поняли, что подаренные Айбеку деньги вернуть не удастся, и сдались, смирились. Лежат их заявления в РОВД, пылятся без движения (если ещё лежат)… А Лисовская регулярно напоминает о себе, звонит и приезжает.

Данияр Сыдыков, Темирлан Курманбаев, Алманбет Байджигитов, Азим Джумагулов – ни у одного следователя почти за год (!) не дошли руки хотя бы до очной ставки. Надежду Григорьевну успокаивали: чего вы, мол, так переживаете? Вернёт он вам деньги.

Да разве дело в деньгах? Дело в том, что люди, бессовестно обманувшие и обобравшие пенсионеров (не только Айбек, но и его мать, которая пока тоже официально находится под следствием) даже не чувствуют себя виноватыми. Ходят по селу с высоко поднятыми головами…

Очную ставку между Лисовской и Сатыбалдиевым соблаговолил провести 22 февраля только следователь Вячеслав Пузин. Но и это следственное мероприятие больше было похоже на отлично срежиссированный спектакль.

Кто режиссёр? А догадайтесь. Небезызвестная Мадина Джеренбаева.

Внучка Надежды Григорьевны догадалась записать на видео всю процедуру от начала до конца. С момента, когда всё семейство величественно поднимается по ступеням РОВД (Айбека пришли поддержать и Айгуль, и Мадина) – до безобразных выходок Мадины Джеренбаевой, которая несколько раз врывалась в кабинет следователя и диктовала ему, что делать дальше.

Просматриваю это видео. И невольно задаюсь вопросом: а может, гражданка Джеренбаева уже назначена начальником Ысык-Атинского РОВД, а односельчане об этом не знают? Что-то уж очень вольготно, по-хозяйски она чувствует себя в его стенах. И позволяет себе такое, что другим гражданам не позволено.

Бодро вышагивая по коридору, брат и сестра, Айбек и Мадина, громко обсуждают, как они сейчас «разделаются» с Лисовской. Однако, попав в кабинет следователя, Айбек сразу сникает, скисает и начинает изображать самого больного человека в мире. Его лицо принимает страдальческое выражение, он подпирает голову руками и чуть слышно повторяет: «Я плохо себя чувствую»…

— Вы знаете эту женщину? – обращается к нему следователь, показывая на Надежду Григорьевну Лисовскую.

— Нет, — ещё тише отвечает Айбек. – Это, кажется, подруга моей мамы…

Надежда Григорьевна хватается за сердце: «Какая подруга?! Никогда у меня в подругах аферисток не было и не будет! И как это он меня не знает, когда так жалостливо рассказывал про взятку, которую надо дать начальнику, деньги просил?!»

Следом за Айбеком в кабинет заходит его мать. С распростёртыми объятиями бросается к Лисовской: «Привет, подружка!» Та еле-еле вырвалась.

И наконец под занавес на сцене появляется всемогущая Мадина. В кабинет следователя входит как к себе домой. Начинает кричать на Лисовскую. Обвиняет её в том, что та якобы хочет убить и её, Мадину, и пятерых Мадининых детей. Требует занести свои слова в протокол… Это всё – в присутствии следователя В. Пузина. Во время серьёзного следственного мероприятия.

Если вы думаете, что следователь поставил гражданку Джеренбаеву на место, потребовал закрыть дверь и больше не врываться, дать ему возможность закончить очную ставку, — то ошибаетесь. По отношению к Мадине следователь ведёт себя благосклонно. И не мешает ей ещё не раз вбегать с криками в свой кабинет.

Впечатлённая этим видео, звоню следователю Ысык-Атинского РОВД Вячеславу Пузину. Не сдержавшись, спрашиваю, что называется, в лоб:

— Скажите честно, вы её боитесь?

— Никто её не боится, — отвечает следователь. – Я вам перезвоню и расскажу…

Увы, не перезвонил и ничего не рассказал. Наверное, всё-таки чего-то или кого-то побаивается.

Звоню следователю Данияру Сыдыкову, который ведёт уголовное дело о пропаже пенсионных денег на почте.

— Назначили почерковедческую экспертизу, — отвечает. – Как только придут её результаты…

— А ещё не пришли? Почему так долго?

— Ну, там же семьдесят с лишним человек. Надо определить, они ли расписывались в графах о получении пенсии. Я пенсионеркам говорил, что всё будет нормально, просил подождать.

— Я их понимаю. Слишком долго ждать приходится.

— Меня тоже поймите. Меня тоже начальство подгоняет. Я ещё больше заинтересован в скорейшем окончании следствия!

Этот следователь вроде бы тоже ничего не боится. Но настоятельно просит ничего о нём не писать и на него не ссылаться.

Мадина между тем продолжает писать. Теперь – на Лисовскую, с которой до недавнего времени вообще не была знакома и которой первое время после поднятого «почтового» шума обещала выплатить все долги брата и матери.

Пишет на односельчанку (опасаясь новых козней Мадины, она попросила называть её просто Шурой), которая заступилась за Надежду Григорьевну и изъявила желание в любом суде свидетельствовать в её пользу…

И вот что удивительно: все обращения жителей Новопокровки, касающиеся терроризирующей их М. Джеренбаевой и скреплённые большим количеством подписей, остаются без ответа, куда бы эти жители ни обращались – в милицию, прокуратуру, акимиат. Но стоит самой Мадине отослать в какую-нибудь инстанцию очередную клеветническую писульку – на неё сразу же реагируют. Тех, на кого она жалуется, тут же вызывают и требуют объяснений.

Чем сейчас недовольна Мадина, о чём пишет сейчас, пока соответствующие органы ни шатко ни валко разбираются с её участием в незаконном завладении домом? Требует не порочить «доброе» имя её брата, Айбека Сатыбалдиева. А кто опорочит – что тому будет? А того она, по её словам, собирается посадить. Вот даже как.

Уважаемый Улан Асылбекович Бектемишов! Если по-прежнему начальник Ысык-Атинского РОВД вы, а не домохозяйка Мадина Джеренбаева, просим считать эту статью официальным заявлением. Наведите наконец порядок в вашем РОВД. Разберитесь, кто кого и почему боится и почему ваши сотрудники идут на поводу у семьи, испортившей жизнь 90 процентам новопокровцев.

Ольга НОВГОРОДЦЕВА.