«Милый дедушка Дональд Джонович! Пишем тебе письмо от всех, кого облагодетельствовали США грин-картой. Поздравляем тебя с прошедшим Рождеством и желаем тебе всего от господа бога. Нету у нас ни отца, ни маменьки, ни президента заботливого, ни правительства толкового, ни парламента действенного, только ты один у нас остался. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми нас отсюда за океан. Пожалей ты нас, сирот несчастных, а то кушать страсть как хочется, а скука такая, что и сказать нельзя».
Примерно так могли отписать письмо доброму заокеанскому дедушке кыргызские граждане, которые таковыми уже быть совсем не хотят. И маленький Ванька Жуков, если они знают, кто это, им пришелся бы в помощь как нельзя кстати. Но вместо этого наши люди, испугавшиеся, что не смогут уехать в Америку и будут вынуждены и дальше продолжать жить на опостылевшей родине, обратились за помощью к местным чиновникам.
Слух о том, что кыргызстанцам будет запрещено иммигрировать в Соединенные Штаты Америки, безмерно возбудил общество. Забурлили социальные сети. Подумалось, что кыргызстанцы столь массово мигрируют за океан,гораздо активнее, чем, скажем, в Россию или Казахстан, что грядёт национальная трагедия. А запрет на выдачу иммиграционных и грин-карт никак не поможет американцам, как они сами это объяснили «обеспечить собственную безопасность и сохранить благополучие страны», что на эту «беду» обратили внимание и даже отреагировали в Министерстве иностранных дел Кыргызстана.
Штатовского посла вызвали во внешнеполитическое ведомство и прямо спросили, почему они не хотят брать к себе наших людей? У нас-то населения столько, что уже не все вмещаются в скромные границы страны, и власти с радостью готовы поделиться людьми с Америкой, абсолютно бесплатно отдав ей кусочек народа. Иностранный дипломат как мог объяснил позицию своего государства, отметив, что для всех, кто хочет попасть к ним в страну в качестве туриста или на учёбу, никаких преград нет, а вот чтобы навсегда – так пока придётся потерпеть.
Казалось бы, нашим властям только порадоваться, что в стране остается больше народа. Но нет. Это, видимо, не в полной мере отвечает задачам по развитию государства. Не случайно же как-то заявлялось, что уже со школьной скамьи молодых людей нужно готовить к иммиграции. За границей жизнь хоть и не сахар, но лучше, чем дома – большие чиновники уже столько поездили по миру, что прекрасно знают, что к чему. Громко говорить подобное не рекомендуется, но судя, по всему, это именно так.
Глава МИД Чингиз Айдарбеков, пытаясь объяснить общественности, почему американцы решили поставить барьер мигрантам, даже рассказал, что ещё в 2017 году в США был подписан документ, согласно которому на их территорию не могут въезжать граждане тех стран, где не действуют биометрические паспорта. Для нас это не должно было стать препятствием, ведь подобные паспорта уже попытались внедрить. Кроме того, даже голосование на выборах в последние годы стало проводиться по биометрике. Однако можно вспомнить, что именно представители проамериканских неправительственных правозащитных организаций громче всех выступали против сбора биометрических данных и кричали, что государство подобными действиями нарушает их права, поэтому они всячески призывали игнорировать потуги властей в этом деле. В результате, как напомнил министр, в Кыргызстане биометрические паспорта не выдаются еще и в связи с судебными разбирательствами. Мы, конечно, могли бы прожить и без таковых, используя документы без чипов, но американцы, как видим, стали привередничать, создав кое-кому проблемы.
Министерство иностранных дел Кыргызстана даже заявило, что сожалеет о принятом администрацией США решении, затрагивающем интересы (пока ещё) граждан республики. В МИД КР подчеркнули: «Полагаем, что таким образом кыргызско-американским отношениям нанесен чувствительный урон».
Признаюсь, я слаб в межгосударственной политике, но думаю, что американцы наоборот позаботились о нашей стране, решив не изымать у неё, наверняка, полезных Кыргызстану граждан. Ведь по положению о грин-карте она предоставляется людям, в которых заинтересована Америка – в основном образованных и творческих. Коль уж наши власти так переживают, что люди могут остаться дома, так и не отчалив в дальние края, то становится ясно, что нам эти граждане не нужны. И мы уже не знаем, как ещё попросить американцев поскорее забрать их к себе.
На этой неделе некая инициативная группа граждан, выигравших грин-карту (а таковых, по их утверждению, порядка полутора тысяч человек), собралась возле здания МИД. Они стали требовать, чтобы министр добился исключени Кыргызстана из черного списка США, в котором наша страна оказалась вместе с Нигерией, Суданом, Танзанией, Эритреей и Мьянмой.
Активист Марлис Чоноров сказал, что лично приехать к МИДу получилось лишь у шестерых. Остальные находятся в регионах страны. Он заявил: «Мы – единственная страна из СНГ, которая попала в этот список, мы считаем, что это удар по имиджу всей страны». Вот слабая экономика по имиджу никак не бьёт, а попадание в какой-то список – сразу. Вскоре выяснилось, что потенциальные «американцы» даже письмо министру написали, поставив под ним много подписей. Петицию у них приняли на министерской проходной и обещали рассмотреть её в ближайшее время.
Не знаю, как у вас, но у меня сразу возник вопрос: почему граждане Кыргызстана, сделавшие всё, чтобы больше не быть таковыми, пришли за помощью к нашему министру? Почему они не пошли митинговать сразу к посольству США? Они ведь уже наполовину их люди. Пусть американские дипломаты увидят, каких достойных и активных граждан они решили себя лишить. Да и письмо нашим гринкартовцам надо было писать не в МИД, а сразу президенту Трампу. Тому самому доброму и заботливому дедушке Дональду Джоновичу.