Ах, балет! Торжество и таинство сцены, которая видела огромное количество талантов. Во Дворце культуры города Кара-Балта Жайылского района прошло торжество в честь мастера балетного искусства, народного артиста Советского Союза Чолпонбека Базарбаева.

Здесь, на его малой родине в Жайылском районе, собралось в этот день огромное количество людей, ценящих балет, его красоту и изящество.

70 лет исполнилось бы в этом году мастеру классического танца Чолпонбеку Базарбаеву. Он прожил короткую, но насыщенную жизнь. Чолпонбек Базарбаев родился 4 февраля 1949 года в селе Кум-Дёбё Кочкорского района Нарынской области Киргизской ССР в семье служащих.

В сентябре 1959 года поступил во Фрунзенское музыкально-хореографическое училище имени Мураталы Куренкеева, а уже с сентября 1966 года начал свою творческую деятельность в балетной труппе Кыргызского театра оперы и балета, приняв участие в этом же году в гастрольных выступлениях театра в Москве и Ленинграде.

Окончив полный курс Фрунзенского музыкально-хореографического училища имени Мураталы Куренкеева, Чолпонбек Базарбаев с 1967 по 1968 год проходил стажировку в классе усовершенствования Московского академического хореографического училища, а с июля 1968 года являлся солистом балета Кыргызского театра оперы и балета.

Чолпонбек Базарбаев – это имя в плеяде сценических звезд Кыргызского национального ордена Ленина академического театра оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева, бесспорно, занимает одно из первых мест. Его талант притягателен и самобытен, а дань его мастерству и божественному дару отдают и те, кто помнит выдающегося танцовщика на заре его артистического восхождения, и среднее поколение зрителей, заставшее расцвет его славы, и молодежь, которая знает Базарбаева только по киноматериалам. Чолпонбек Базарбаев – выдающийся танцовщик и актер Кыргызского театра оперы и балета, более двух десятилетий был премьером национальной балетной труппы. Более тридцати ведущих партий в спектаклях мировой балетной классики воплотил на сцене Чолпонбек Базарбаев за годы своей творческой деятельности. Среди них сложные и многоплановые образы Зигфрида в «Лебедином озере» П.И. Чайковского, Кира в  «Томирис» У. Мусаева, Хосе в «Кармен-сюите» Ж. Бизе

Р. Щедрина, Спартака из одноименного балета А. Хачатуряна, Касыма из «Материнского поля» К. Молдобасанова и многие другие. Шквал оваций, восторженные восклицания вызывало его мастерское исполнение как в сольных вариациях, так и в дуэте с постоянной партнершей – народной артисткой СССР Айсулу Токомбаевой.

Чолпонбек Базарбаев обладал подлинным артистизмом, совершенством техники исполнения, ослепительной виртуозностью, покоряющим темпераментом, поразительной невесомостью, «полетностью» прыжков, вернее сказать, Базарбаев просто парил над сценой…

Не одно поколение молодых артистов воспитывалось и будет воспитываться на прекрасных образах, созданных великим танцовщиком.

Акылбек МУКТАР.