14 октября Октябрьский районный суд Бишкека рассмотрел дело о проступке (так в связи с гуманизацией законодательства называется оскорбление с рукоприкладством) в отношении некоего Венкатешварлу Елагати.

54-летний гражданин Индии с высшим образованием, неработающий, несудимый живёт в Бишкеке с женой и детьми.

22 сентября что-то у него, видимо, случилось. Гражданин напился и стал гонять по квартире жену и детей, матеря их на русском, кыргызском, английском и хинди. А потом ещё избил супругу, причинив её здоровью, как следует из заключения судмедэксперта, лёгкий вред.

Совсем недавно такие дела до суда не доходили, хотя избиение жены мужем и считалось не проступком, а уголовным преступлением. Зачастую милиционеры вообще отказывались принимать у потерпевшей заявление, предвидя классический исход: завтра жена с мужем помирится, от души его простит и прибежит заявление забирать.

В этом случае вышло по-другому. Заявление у потерпевшей приняли, зарегистрировали, как положено, дали ей направление на судмедэкспертизу…

Жена тоже пошла на принцип и довела дело до судебного разбирательства. И только в суде сменила гнев на милость, заявила о том, что супруга простила и помирилась с ним. Венкатешварлу Елагати, оказывается, даже материальный ущерб жене возместил (в какой, интересно, форме?). В общем, жена просила судью прекратить дело о проступке в отношении её иностранного мужа.

Гражданин Елагати ходатайство жены поддержал обеими руками. Сказал, что был неправ, погорячился, теперь раскаивается и больше так не будет.

Прокурор против ходатайства потерпевшей тоже не возражал и просил его удовлетворить в полном объёме.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему решению:

«В соответствии со статьёй 292 УПК КР дело подлежит прекращению в судебном заседании, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3-13 части первой статьи 26 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 26 УПК КР производство по делу подлежит прекращению в связи с примирением сторон в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Кодекса и статьей 39 Кодекса о проступках…»

Гражданин Индии мало что понял из этой мудрёной формулировки. Уяснил главное: «Есть все основания для прекращения дела в связи с примирением сторон, а именно потерпевшей Н.Е. с обвиняемым Венкатешварлу Елагати».

«Постановление может быть обжаловано в Бишкекском городском суде в течение 10 суток», – этой фразой, как обычно, заканчивается судебный вердикт. Вряд ли какая-нибудь из сторон будет обжаловать это постановление. Но гражданин Венкатешварлу Елагати, по его признанию, получил урок на всю оставшуюся жизнь.

Ольга НОВГОРОДЦЕВА.